Содержание подготовки школьников по истории на уровне основного общего образования определяется с учетом деятельности и подходов к компетенции, в кооперации категорий «знание», отношения, «деятельность». Предполагается как приобретение ключевых знаний, навыков, методов, так и готовность применять их к практическим, в том числе новым, задачам. Эти положения составляют основу ориентировочной программы на образовательный предмет «История» на уровне основного общего образования. Содержание учебного предмета «История» для 5 — 9 классов представлено в нём в виде двух курсов — «История России» (принимая приоритет в объёме учебного времени) и «Всеобщая история».
Курс «История России» объединяет историю государства, проживающих в нём народов, историю родного края. Этот курс дает представление об основных этапах исторического пути Отечества, при этом внимание уделяется целостной и выразительной характеристике основных исторических эпох — от отслеживания хода наиболее значимых социальных процессов до описания поворотных, драматических событий и их участников. Важная мировоззренческая задача курса «История России» — раскрыть как специфику и уникальность российской истории, так и ее связь с ведущими процессами мировой истории.
При изучении истории России учащиеся должны выступить с материалом по региональной истории, который представляет собой слой исторических знаний, насыщенный визуальной и яркой информацией и поэтому выразительный и интересный для школьников. Предполагается, что в рамках курса «История России» часть учебного времени отводится на изучение региональной и местной истории (количество таких часов по конкретным темам переменно, так как определяется для отдельных регионов в связи с наиболее значительными этапами их истории). Следует подчеркнуть, что в целом это многоуровневое рассмотрение истории государства и его народов, истории области, города, села и семьи. Это способствует решению приоритетных учебно-воспитательных задач — развитию интереса школьников к прошлой и нынешней родной стране, осознанию их гражданской и социальной идентичности в широком спектре, в том числе этнонациональной, религиозной и других составляющих, развитию исторической памяти и воспитанию патриотизма и гражданственности.
В курсе «Всеобщая история» рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, существовавших в их рамках цивилизаций, государств и т. д., прослеживаются линии взаимодействия и преемственности отдельных сообществ, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого. Этот курс играет важную роль в осознании учениками исторического состояния разнообразия окружающего их мира, создает предпосылки для их понимания и уважение других людей и культур..
Ориентация учебника истории 7 класса на предметные результаты (на примере раздела)
- Анфиса Суханова
- История
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Анфиса Суханова
Закончила ГАУГН, училась на историческом факультете. Работаю преподавателем, читаю лекции по истории. В свободное время подрабатываю репетитором и автором на сайте «Диплом777». Очень люблю свою основную работу за то, что с молодыми студентами сама ощущаю себя молодой. А эта компания нравится тем, что дает возможность хорошо зарабатывать из любой точки страны.