Данные положительные условия в развитии федерализма России не лишены несовершенных качеств государственности. Одним из существенных признаков российского федерализма является его ассиметричность, которая по большей части создана искусственно, являясь результатом политики подмены правовых рычагов субъективной направленностью. Мировая практика знакома с примерами ассиметричных федераций, где разные субъекты наделены равными правами, но не обладают одинаковым статусом. То есть, различная природа субъектов федерации предполагает и различие в статусе.
Следует полагать, что федерализм России изначально основан на логической ошибке, где равноправие и равенство отождествлены. Разнородность природы субъектов Российской Федерации представляется одним из серьезнейших условий ее дестабилизации, которая способна порождать конфликты между центром и субъектами.
И.В. Пчелинцева отмечает, что «ассиметрия российского федерализма обусловлена различиями в статусе субъектов, которые основаны на территориальном и национальном принципе». Следовательно, перспектива приближения России к симметричной федерации возможна в случае постепенного перехода от национально-территориальной основы к территориальному принципу устройства. То есть, создание симметричной федерации можно осуществить только при выращивании в России идейной основы для признания общности российского народа, что позволит поддерживать его целостность, национальное согласие и стабильность.
Итак, на пути к симметричному федерализму России требуется формально-юридическое преобразование ее составных частей – субъектов. Такое преобразование должно сопровождаться новой финансово-экономической политикой, расширением прав и ответственности субъектов. Как государство с федеративным устройством, Россия обладает всеми соответствующими признаками государства, к которым можно относить наличие территории и государственных границ, признание государственного суверенитета, наличие государственных органов власти с учетом разграничения предметов их ведения и полномочий, государственных символов власти, единой денежной системы.
Органы законодательной,исполнительной и судебной власти.Их особенности и место в системе государственных орга
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.