Органы, осуществляющие контроль за Оперативно-Розыскной Деятельностью - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Органы, осуществляющие контроль за Оперативно-Розыскной Деятельностью

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Соотношение контроля и надзора было и остается актуальным вопросом современной юриспруденции. Например, Е.Ю. Шумакова, рассматривая вопросы государственного контроля и надзора в сфере земельных правоотношений, так и не смогла прийти к общему знаменателю, оставив вопрос о соотношении этих двух видов деятельности дискуссионным.
Некоторые признаки у контроля и надзора совпадают.
К сходным характеристикам контроля и надзора, по мнению Д.В. Арюкова, можно отнести:
— основная цель контрольной и надзорной деятельности — обеспечение соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина;
— основной принцип гласности в осуществлении;
— методы осуществления — проверки, ревизии, мониторинг и т.д.
Однако существуют между этими понятиями и дифференциация. К различным характеристикам контроля и надзора тот же автор относит:
— распространение контроля на более широкий круг правоотношений подконтрольных объектов;
— проведение контроля только в отношении организационно подчиненных объектов,
надзора — в отношении неподчиненных объектов;
— применение мер воздействия при контроле носит дисциплинарный характер, а при надзоре — административный;
— вмешательство в текущую административно-хозяйственную деятельность объекта при надзоре не допускается, при контроле — допускается.
Е.С. Изюмова различает три главных различия контроля и надзора. Во-первых, надзор осуществляется вне объекта. Контроль же может осуществляться внутри системы. То есть, орган контроля может совпадать с объектом контроля. Во-вторых, надзорный орган обладает большими полномочиями, но может лишь указывать на нарушение и требовать его устранения и привлечения к ответственности, в том числе от контрольного органа. Отсюда автор выводит и третье различие. Контрольный орган может привлечь лишь к дисциплинарной ответственности, тогда как, надзорный может поставить вопрос даже об уголовной.
Исходя из приведенных выше подходов, можно сформулировать основные особенности государственного контроля. Контроль является деятельностью органов государственной власти. При этом органы наделяются соответствующими полномочиями. Например, согласно Закону, об ОРД, контроль за оперативно-розыскной деятельностью осуществляют Президент России, Правительство, Федеральной Собрание Российской Федерации, а также руководители соответствующих органов, подразделения которых призваны в силу положений закона осуществлять указанную деятельность.
Еще одной особенностью контроля является его цель — обеспечение соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, а также интересов объектов оперативно-розыскной деятельности. Указанная цель, как выше отмечалось, совпадает с целью осуществления надзора. Хотя прокуратура России осуществляет проверку деятельности оперативно-розыскных подразделений и в рамках общего надзора (надзора за соблюдением законов на территории Российской Федерации).
Контроль осуществляется, как и надзор, путем проведения гласных проверок, ревизий и иных мероприятий. Это положение может вызвать споры, ведь в полномочиях высших органов государственной власти России функций контроля не заложено. Да и сложно представить себе Президента Российской Федерации, который запланировал проверку или ревизию, например, в оперативных подразделениях МВД России. Тем не менее, Закон об ОРД ссылается на полномочия, которые содержатся в Конституции Российской Федерации, где каждый высший орган государственной власти, осуществляя свою непосредственную функцию, фактически и контролирует, и корректирует деятельность органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.
Последней особенностью является тот факт, что контроль проводится исключительно в отношении подчиненных органов, что позволяет оперативно и правомерно вмешиваться в их деятельность. Такая особенность является одним из ключевых отличий контроля от надзора.
Исходя и всего вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что контроль за оперативно-розыскной деятельностью представляет собой особую деятельность специально уполномоченных органов государственной власти в отношении подчиненных им государственных органов осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, целью которой (деятельности по контролю) является соблюдение прав и свобод человека и гражданина. Такое определение отражает самую суть этой сложной деятельности. Однако, вопрос о его формулировке и содержании оставляем дискуссионным.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜