Органы исполнительной власти Российской Федерации - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Органы исполнительной власти Российской Федерации

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Согласно 110-ой статье Конституции РФ, исполнительная власть в РФ осуществляется Правительством РФ. Однако не следует давать субъектную характеристику исполнительной власти, основываясь лишь на указанной статье конституции. В 77-ой статье Конституции говорится о единой системе исполнительной власти в РФ, формируемой федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ.

1.3. Система и структура органов исполнительной власти в РФ

Система и структура федеральных органов исполнительной власти утверждены Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314.
Легального определения системы и структуры органов исполнительной власти нет. Конституция Российской Федерации достаточно часто использует данные понятия («система» – ст. 7, 71, 75, 77, 118; «структура» – ст. 131), еще чаще используются эти термины в Федеральном конституционном законе «О Правительстве Российской Федерации». Определения их нет, как нет их и в федеральных законах.
По поводу определения системы и структуры федеральных органов исполнительной власти в 1999 г. высказался Конституционный Суд РФ. Поводом к рассмотрению дела явился запрос Государственной Думы о толковании положений ст. 71 (п. г), 76 (ч. 1) и 112 (ч. 1) Конституции РФ. Основанием к рассмотрению дела явилась обнаружившаяся неопределенность в понимании указанных конституционных положений.
Конституционный Суд РФ установил, что из положений ст. 71 (п. г) и 76 (ч. 1) Конституции РФ во взаимосвязи с ее ст. 5 (ч. 3), 10, 11, 72 (п. “н”), 77, 78 (ч. 1) и 110 следует, что в систему федеральных органов исполнительной власти входят Правительство РФ, состоящее из Председателя Правительства РФ, заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров, а также министерства и другие федеральные органы исполнительной власти, которые определяются на основе Конституции РФ, Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» и иных федеральных законов.
Из ст. 112 (ч. 1) Конституции РФ во взаимосвязи с ее ст. 71 (п. г), 83 (п. д), 110, 111, 114 и 115 следует, что содержащееся в ней понятие “структура федеральных органов исполнительной власти” включает перечень конкретных органов, входящих в систему федеральных органов исполнительной власти и обеспечивающих реализацию Правительством РФ возложенных на него задач и полномочий.
Структура федеральных органов исполнительной власти предопределяется задачами и полномочиями Правительства РФ по осуществлению исполнительной власти, закрепленными в ст. 114 Конституции РФ и конкретизированными в Федеральном конституционном законе «О Правительстве Российской Федерации».
Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации образуют единую систему исполнительной власти Российской Федерации (ч. 2 ст. 77 Конституции РФ). Заметим, что Конституция РФ не предусматривает формирования органов исполнительной власти в федеральных округах России.
Установление и формирование системы федеральных органов исполнительной власти, порядок их организации и деятельности находятся в ведении Российской Федерации (ст. 71 Конституции РФ).
Система органов исполнительной власти Российской Федерации структурирована как по вертикали, так и по горизонтали. Такое двойное разделение имеет важное структурно-функциональное значение для распределения компетенции между отдельными элементами этой системы как по вертикали, так и между органами исполнительной власти одного уровня.
Вертикальное деление – это деление органов исполнительной власти по соответствующим уровням управления. Федеральный уровень составляют федеральные органы исполнительной власти, окружной уровень – органы исполнительной власти федеральных округов, региональный уровень – органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Такое деление системы органов исполнительной власти предполагает разделение их полномочий по вертикали, между центром, округами и регионами. В его основе лежат положения ст. 71 – 79 Конституции РФ.
Горизонтальное деление обусловлено структурой функций органов исполнительной власти каждого уровня управления. Так, например, на федеральном уровне это Правительство Российской Федерации, федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства. Такая структура органов исполнительной власти федерального уровня впервые в новейшей истории была установлена Указом Президента РФ N 314 от 9 марта 2004 г.
Окружной уровень представляют органы исполнительной власти, созданные федеральными органами исполнительной власти в федеральных округах. Отметим, что окружные органы вполне самостоятельны, наделены многочисленными функциями конкретного федерального округа. По состоянию на сентябрь 2015 г. их административно-правовой статус, место в системе органов исполнительной власти России не определены. Более того, многие отраслевые министерства этих структур вообще не имеют, часть из них ликвидирована. Проблема состоит в том, что на сегодняшний день не до конца структурированы функции органов исполнительной власти по уровням управления – федеральному, окружному, региональному, а потому отсутствует необходимое понимание, какой должна быть структура окружных органов, каково их место в единой вертикали исполнительной власти России.
Региональный уровень составляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Эта система устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и Федеральным законом 1999 г. «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜