Органы государственной власти субъектов Российской Федерации: правовой статус, виды, полномочия. - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации: правовой статус, виды, полномочия.

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Либеральный принцип предполагает, что в сфере ведения регионов остаются все полномочия, которые не отнесены Конституцией к ведению центра и сфере совместного ведения. В соответствии со ст. 73 Конституции РФ, «вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти». Полномочия центра и полномочия, находящиеся в совместном ведении, специально перечислены в ст. 71 и 72 Конституции. Использование либерального принципа разграничения полномочий роднит Россию со многими «классическими» федерациями.
Индивидуальностью Российской Федерации является наличие сферы коллективного ведения центра и субъектов федерации. В коллективном ведении находятся возможности, которые центр и субъекты федерации производят общими усилиями. Специфичность российской ситуации состоит в том, что в ней не предусмотрена «свободная конкурентность» общегосударственного и местного законодательства в такой сфере. Быстрее подразумевается, что регионы имеют право на определенное воздействие при реализации этих возможностей и ограниченное нормативное регулирование.
Но по всем вопросам коллективного ведения могут приниматься и принимаются общегосударственные законы, которые в согласовании с популярными конституционными принципами имеют верховенство на всей территории Рф. Эти законы можно назвать рамочными (в то время как регионы вправе их конкретизировать на уровне своего нормотворчества). Одновременно в настоящей практике определяемые этими законами «рамки» могут быть очень узенькими, не оставляя места для местного контраста ситуаций.
В итоге, в российской практике в рамках сферы коллективного ведения может происходить неизменная трансформация текущего баланса «центр — регионы» в связи с детализированным перераспределением возможностей, сначала — через общегосударственные законы.
В отсутствие общегосударственных законов регионы на первом шаге достаточно нередко употребляли в рамках этой сферы упредительное нормативно-правовые акты, принимая свои законы. Эти законы не противоречили общегосударственным лишь по той причине, что общегосударственное законодательное обеспечение отсутствовало.
Но по мере принятия нужных общегосударственных законов значение и уровень самостоятельности местного нормотворчества в сфере коллективного ведения стали понижаться. Регионам приходилось приводить свои законы в соответствие с общегосударственными.
При этом общегосударственный центр, определяя содержание общегосударственных законов, которые принимаются российским парламентом, практически производил перераспределение возможностей в рамках сферы коллективного ведения. Это привело к расширению реальных возможностей общегосударственного центра, тогда как регионам оставалась маленькая часть вероятных возможностей.
Политический смысл сферы коллективного ведения в Российской Федерации состоит в том, что регионы владеют конституционным правом на определенную часть возможностей в данной отрасли по каждой из обозначенных в главном законе позиций. Ни центр, ни регионы не имеют в сфере коллективного ведения в том виде, как она определена в Конституции, исключительных прав. Но реальное соотношение возможностей в данной отрасли определяется общегосударственными законами, при помощи которых текущий баланс можно поменять в ту либо другую сторону. В российской практике данный баланс изменялся в пользу общегосударственного центра с передачей ему более значительных возможностей в рамках коллективного ведения.
Разграничение полномочий в России в соответствии с Конституцией осуществляется с помощью правовых актов разного типа.
Конституция определяет общие рамки сферы полномочий центра и сферы совместного ведения и постулирует либеральный принцип разграничения полномочий.
Федеративный договор 1992 г. упоминается в Конституции как один из правовых актов, с помощью которого осуществляется разграничение полномочий. Однако он практически не используется в этом качестве. Федеративный договор принимался в период, когда «парад суверенитетов» еще не завершился, и потому содержал серьезные уступки регионам, особенно республикам. Однако по переходным положениям Конституции 1993 г. в случае несоответствия положений Федеративного договора этой Конституции действуют положения Конституции. Поэтому любые «отклонения» Федеративного договора от Конституции не имеют правовой силы.
Индивидуальные договора о разграничении предметов ведения и полномочий являются еще одним возможным способом, определяя объем полномочий конкретного региона. С помощью таких договоров регионы могут получить больший объем полномочий в сфере совместного ведения. Некоторые договора реально вторгались и в сферу компетенции центра, но позднее это стали толковать как недопустимое нарушение Конституции, и федеральный центр настоял на приведении всех договоров в соответствие с Конституцией.
Федеральные законы могут конкретизировать полномочия центра и регионов в рамках сферы совместного ведения. При этом возникает коллизия, поскольку федеральные законы имеют силу на всей территории страны, в то время как договора о разграничении полномочий, регулирующие те же вопросы, относятся к конкретным субъектам федерации. После 1999—2000 гг. именно федеральные законы использовались как главная форма детализации полномочий центра и регионов в сфере совместного ведения (причем единая для всей территории), в то время как практика заключения индивидуальных договоров сведена к минимуму.
В России обеспечивается соблюдение принципа иерархии уровней власти в вопросах разграничения полномочий.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜