Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Органы государственного финансового контроля в России, их бюджетные полномочия

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Ведущим органом внешнего государственного финансового контроля РФ в представительской власти является Счетная палата. Данная государственная структура создана Законом № 4-ФЗ от 11.01.1995. Основной задачей Счетной палаты является организация и проведение ревизионных мероприятий за соблюдением действующего налогового, финансового, бюджетного, таможенного и прочего законодательства в рамках осуществления следующих установленных бюджетных полномочий:
своевременности исполнения доходных, расходных статей соответствующего бюджета;
соблюдения целевого значения и направленности бюджетных средств;
выявления эффективности произведенных расходов госбюджета и целесообразности операций по использованию имущества;
финансово-экономической экспертизы проектов федеральных программ и законов;
контроля над своевременностью и законностью проведенных операций по созданию, распределению и расходованию бюджетных и внебюджетных средств;
социально-экономического анализа выявленных отклонений от установленных показателей соответствующего бюджета и внебюджетных фондов;
регулярного предоставления отчетности о ходе исполнения действующих федеральных программ, проектов и законов.
Счетная палата, как орган финансового контроля, функционирует, основываясь на принципах независимости, законности, объективности, компетентности и гласности.
Огромную роль в современном государственном финансовом контроле играет Федеральное казначейство. Именно данным органом осуществляется так называемый внутренний государственный финансовый контроль.
В настоящее время Федеральное казначейство — это федеральный орган исполнительной власти, действующий в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющий достаточно разветвленную структуру для осуществления максимально эффективной деятельности в разных регионах страны.
Если анализировать бюджетные полномочия Федерального казначейства, то на современном этапе развития нормативно-правовой сферы в области государственного финансового контроля, они состоят в следующем:
– исполнение федерального бюджета;
– кассовое обслуживание бюджетной системы Российской Федерации;
– предварительный контроль за операциями связанные с исполнением бюджета Российской Федерации;
– текущий контроль за операциями связанные исполнением бюджета Российской федерации;
– внешний контроль качества работы аудиторских организации;
– контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере Российской федерации.
Реализуя на практике свою контрольную функцию в финансовой сфере Федеральное казначейство в праве:
– запрашивать документально оформленные сведения, которые требуются для проверки правильности осуществления экономической деятельности проверяемым субъектом;
– проводить различные анализы, тесты и любые другие законодательно допустимые формы проверок;
– привлекать профессиональных экспертов в определенных сферах для максимально точной оценки ситуации;
– использовать различные меры, которые четко оговорены в рамках действующего законодательства нашей страны, позволяющее пресекать нарушения со стороны населения и компаний;
– принимать конкретные меры, которые связаны с тем, чтобы добиться решения сложившейся негативной с финансовой точки зрения ситуации в результате прямых или косвенных действий лиц, которые нарушили действующее законодательство;
– осуществлять официальные обращения в судебные органы различных уровней в том случае, если нарушается действующее законодательство, касающееся возмещения нанесенного ущерба в результате нарушений бюджетного законодательства.
Данные права в настоящее время юридически закрепляют контрольную функцию Федерального казначейства в сфере осуществления финансового контроля.
Говоря про текущее состояние государственного финансового контроля в России нельзя не отметить то, что за последнее время Федеральным казначейством, на которое с 2016 года возложены большие обязанности в сфере государственного контроля, достигнуты значительные результаты в развитии правовой и методологической базы контрольной деятельности в финансово-бюджетной сфере, создании единой информационной базы проводимых контрольных мероприятий в части автоматизации процедур, связанных с организацией контроля.
К примеру, часть 5 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ (вступила в силу с 1 января 2017 года) установила новые полномочия Казначейства в сфере закупок.
Указом Президента РФ от 2 февраля 2016 года № 43 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» функции Росфиннадзора по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций были переданы Федеральному казначейству.

Picture of Дмитрий Лазарев
Дмитрий Лазарев
Закончил Тульский государственный университет. Учился на факультете экономики. Преподаю около 10 лет, мой послужной список насчитывает 10 научных статей, 3 монографии и 1 диссертацию. Люблю свою работу и хочу делиться знаниями с подрастающим поколением, поэтому помимо преподавания сотрудничаю с компанией «Диплом777» и помогаю студентам в написании контрольных, курсовых и дипломных работ.