Ведущим органом внешнего государственного финансового контроля РФ в представительской власти является Счетная палата. Данная государственная структура создана Законом № 4-ФЗ от 11.01.1995. Основной задачей Счетной палаты является организация и проведение ревизионных мероприятий за соблюдением действующего налогового, финансового, бюджетного, таможенного и прочего законодательства в рамках осуществления следующих установленных бюджетных полномочий:
своевременности исполнения доходных, расходных статей соответствующего бюджета;
соблюдения целевого значения и направленности бюджетных средств;
выявления эффективности произведенных расходов госбюджета и целесообразности операций по использованию имущества;
финансово-экономической экспертизы проектов федеральных программ и законов;
контроля над своевременностью и законностью проведенных операций по созданию, распределению и расходованию бюджетных и внебюджетных средств;
социально-экономического анализа выявленных отклонений от установленных показателей соответствующего бюджета и внебюджетных фондов;
регулярного предоставления отчетности о ходе исполнения действующих федеральных программ, проектов и законов.
Счетная палата, как орган финансового контроля, функционирует, основываясь на принципах независимости, законности, объективности, компетентности и гласности.
Огромную роль в современном государственном финансовом контроле играет Федеральное казначейство. Именно данным органом осуществляется так называемый внутренний государственный финансовый контроль.
В настоящее время Федеральное казначейство — это федеральный орган исполнительной власти, действующий в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющий достаточно разветвленную структуру для осуществления максимально эффективной деятельности в разных регионах страны.
Если анализировать бюджетные полномочия Федерального казначейства, то на современном этапе развития нормативно-правовой сферы в области государственного финансового контроля, они состоят в следующем:
– исполнение федерального бюджета;
– кассовое обслуживание бюджетной системы Российской Федерации;
– предварительный контроль за операциями связанные с исполнением бюджета Российской Федерации;
– текущий контроль за операциями связанные исполнением бюджета Российской федерации;
– внешний контроль качества работы аудиторских организации;
– контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере Российской федерации.
Реализуя на практике свою контрольную функцию в финансовой сфере Федеральное казначейство в праве:
– запрашивать документально оформленные сведения, которые требуются для проверки правильности осуществления экономической деятельности проверяемым субъектом;
– проводить различные анализы, тесты и любые другие законодательно допустимые формы проверок;
– привлекать профессиональных экспертов в определенных сферах для максимально точной оценки ситуации;
– использовать различные меры, которые четко оговорены в рамках действующего законодательства нашей страны, позволяющее пресекать нарушения со стороны населения и компаний;
– принимать конкретные меры, которые связаны с тем, чтобы добиться решения сложившейся негативной с финансовой точки зрения ситуации в результате прямых или косвенных действий лиц, которые нарушили действующее законодательство;
– осуществлять официальные обращения в судебные органы различных уровней в том случае, если нарушается действующее законодательство, касающееся возмещения нанесенного ущерба в результате нарушений бюджетного законодательства.
Данные права в настоящее время юридически закрепляют контрольную функцию Федерального казначейства в сфере осуществления финансового контроля.
Говоря про текущее состояние государственного финансового контроля в России нельзя не отметить то, что за последнее время Федеральным казначейством, на которое с 2016 года возложены большие обязанности в сфере государственного контроля, достигнуты значительные результаты в развитии правовой и методологической базы контрольной деятельности в финансово-бюджетной сфере, создании единой информационной базы проводимых контрольных мероприятий в части автоматизации процедур, связанных с организацией контроля.
К примеру, часть 5 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ (вступила в силу с 1 января 2017 года) установила новые полномочия Казначейства в сфере закупок.
Указом Президента РФ от 2 февраля 2016 года № 43 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» функции Росфиннадзора по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций были переданы Федеральному казначейству.
Органы государственного финансового контроля в России, их бюджетные полномочия
- Дмитрий Лазарев
- Деньги
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Дмитрий Лазарев
Закончил Тульский государственный университет. Учился на факультете экономики. Преподаю около 10 лет, мой послужной список насчитывает 10 научных статей, 3 монографии и 1 диссертацию. Люблю свою работу и хочу делиться знаниями с подрастающим поколением, поэтому помимо преподавания сотрудничаю с компанией «Диплом777» и помогаю студентам в написании контрольных, курсовых и дипломных работ.