Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Органы государства и их классификация.

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Рассмотрев основные признаки органов государственной власти, можно сделать вывод, что не каждое государственное учреждение или организация может являться органом государственной власти. Таковым, например, не является государственное предприятие, государственное учебное учреждение и т.д. Эти государственные учреждения являются звеном какого-либо министерства, государственного комитета и др., которые сами выступают в качестве органа государственной власти.
Органы государственной власти составляют выборные депутаты или назначенные государственные служащие, наделенные определенными властными полномочиями. Орган государственной власти может представлять и один человек. Таковыми являются президент, главы администраций, мировые судьи, прокуроры. Свою деятельность эти должностные лица осуществляют в соответствии с конституциями и законами и несут ответственность перед теми, кто их избрал или назначил.
Под принципами организации и деятельности государственного аппарата понимают ключевые положения и идеи, из которых формируется основа структуры и функций госаппарата. Наиболее весомые среди них:
— Приоритет свобод и прав гражданина и человека. Их конкретное действие; обязанность государственных органов и должностных лиц заявлять, исполнять и защищать права и свободы человека и гражданина. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью, поэтому закон ограничивает государственную власть, обязывает ее признавать, соблюдать и защищать эти права, допуская их ограничение только временно и в особо предусмотренных законом исключительных случаях. Обязанность государства соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина состоит в создании условий для их реализации и механизма их защиты. Предоставление таких условий и защита прав и свобод человека и гражданина входят в функции всех государственных и органов местного самоуправления.
— Выражение демократизма в виде широко участия людей в формировании деятельности государственных структур.
— Деление власти на отдельные ответвления (законодательная, исполнительная, судебная) и создание механизмов, которые позволят минимизировать произвол со стороны органов.
— Законность, которая выражается в том, что все равны перед принятыми правилами в обществе.
— Гласность, что заключается в информировании общественности про реальную деятельность конкретных государственных органов. Это необходимо для поддержания прозрачности и честности выполнения чиновниками своих функций.
— Федерализм, который заключается в том, чтобы учитывать интересы всего региона.
— Профессионализм. В данном случае акцентирование делается на том, что нужно в деятельности государственного аппарата использовать наиболее квалифицированных людей.
Следует отметить, что это всё не обязательно должно быть реализовано на практике. Достаточно много положений не отображается в законодательстве, а только отображается в юридической науке. Сказать точно, какие принципы организации и деятельности государственного аппарата являются наиболее оптимальными, и обозначить их оптимальную конфигурацию довольно сложно, поэтому существует довольно много различных мнений на этот счет.
Структура власти функционирует на основе принципа разделения государственного управления. Далеко не все понимают, что собой представляет указанная идея. Она была разработана Шарлем Луи де Монтескье и Джоном Локком.
Согласно её положениям, структура власти в любом государстве должна содержать законодательный, исполнительный и судебный сегменты. При этом управление страной не может быть сосредоточено в руках правящей верхушки или же одного человека (монарха, вождя, тирана и т. п.). Этот принцип нашел свое применение практически во всех странах. Конечно, некоторые государства видоизменили принцип трехуровневого устройства, однако, задумка в целом осталась неизменной. На сегодняшний день немного осталось примеров единоличной власти.
Следует рассмотреть некоторые подводные камни этого вопроса, чтобы в будущем не путаться. Мы рассматриваем, что собой представляет государственный аппарат. Понятие сие включается в себя достаточно широкий набор определений. Но может возникнуть терминологическая несостыковка.
Так, к примеру, довольно часто отожествляют государственный аппарат и механизм. Это в корне неверно, так как первый является только частью второго. Следует запомнить, что под государственным аппаратом понимают только совокупность органов, что наделены властными полномочиями для реализации чего-то. К механизму же дополнительно ещё относят и госучреждения, а также госпредприятия. То есть это более широкое понятие.
Так, государственный служащий, который выдаёт паспорта, представитель органов. А вот врач, который лечит на государственные деньги, – это представитель конкретного учреждения, которое, в свою очередь, является составляющей частью механизма обеспечения формирования общества.
То, что было перечислено выше, – это не полный список основ, в соответствии с которыми и действуют государства. Назовем еще ряд принципов:
— Нормативность. Всё прямо или косвенно должно быть закреплено в законодательстве.
— Непротиворечивость. Иными словами – не должно быть ничего противоречащего.
— Полнота. Этот принцип оговаривает, что самые важные условия формирования и реализации государственных органов, а также их деятельности должны быть предварительно установлены.
— Самостоятельность. Недопустимым является дублирование существующих принципов.
— Гуманизм. Этот принцип провозглашает приоритет прав личности во время осуществления государственным аппаратом своей деятельности.
Рассмотренные ранее принципы можно отнести к общим. Они могут быть разделены на две условные группы:
— Социально-политические.
— Организационные.
То, что мы ранее рассматривали, в большей мере относится к социально-политическим принципам. А сейчас давайте уделим внимание организационной составляющей:
— Иерархичность.
— Ответственность за принимаемые решение (и их неисполнение или же недобросовестную реализацию обязанностей в рамках предусмотренных полномочий).
— Соединение единоначалия и коллегиальности при принятии решений.
— Дифференциация полномочий и функций.
Функции государственного аппарата базируются вот на таких общих началах.
Государственный аппарат – это весьма многогранная и интересная тема, которая заслуживает более детального изучения. Так, не следует забывать, что он был создан для первоочередной цели – поддержания деятельности рядового гражданина. Поэтому, если где-то возникают определённые проблемы или сознательно кто-то противостоит, то не следует считать, что весь мир ненавидит и создаёт преграды. Если что-то не работает или есть проблемы, то необходимо сообщать в соответствующие инстанции: внутреннюю службу безопасности, правоохранительные органы и правозащитные организации. Нужно понимать, что всё в готовом виде никто не поднесёт. И чтобы жить в государстве, в котором все удовлетворены положением дел, необходимо хорошо постараться. И тогда можно будет спокойно работать, отдыхать и жить.

Picture of Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.