В культурно-досуговой деятельности её используют в двух видах. В первом варианте предполагается предварительная подготовка участников. Это могут быть всевозможные интеллектуальные игры, турнир, совместные акции объединений определенного профиля (Прикладники, инструменталисты, танцоры), КВН или творческие встречи. Воспитательный и образовательный смысл этих программ состоит в первую очередь в совместном творчестве, подготовке, придумывании. Примерами подобных программ являются игры КВН, которые проводятся среди детей, почти во всех городах.
Очень распространены детские творческие смены в лагерях детского отдыха, где каждый регион готовит отдельно свою творческую программу и по итогам выступлений, а также различных заданий, определяется регион-победитель.
Другой вид конкурсно-игровых программ по определённой тематике требует заблаговременной подготовки организаторов, а не участников. Данные программы, в отличие от разовых игровых программ четко направлены на определенную тему и проводятся в форме либо отработанных, либо экспериментальных игровых моделей [2].
Воспитательный и образовательный смысл таких программ заключается в создании самой атмосферы, которая бы способствовала раскрепощению каждого участника, яркому творческому проявлению, овладению навыками общения, умению реализовать свой творческий потенциал и в коллективе (команде), и индивидуально.
Спортивно-развлекательные программы состоят из подвижных игр, веселых стартов, шуточных поединков, спортивных конкурсов, комбинированных эстафет. Их главная особенность – состязательный характер, возможность мобилизовать волевые качества человека и физические способности. При выборе игр в спортивно-развлекательные программы следует обратить внимание на правила и сюжет игры, двигательные действия. Именно содержание таких программ определяет их культурную значимость.
Следующий вид программ – информационно-дискуссионные. Они включают в себя новую и значимую для наблюдателей информацию, которая побуждающую к дискуссии, спору, размышлениям. Педагогическая значимость и эффективность таких программ зависит, от того содержания, которое исходит из проблем современной жизни и общества.
Информационно-дискуссионным программам свойственны оперативность ответа на события в реальной жизни, связь нескольких фактов, документов, событий, используемых в программе. Проблемы, подымаемые в такой программе, могут быть местного масштаба, мирового и глобального характера.
Профилактико-реабилитационные программы – это те программы, содержание которых имеет и медицинскую, и педагогическую направленность и приводит к регуляции психологического и психического состояния людей.
Главная особенность в таких программах том, что в них включены методические приемы, которые способствуют ведению, так называемого, внутреннего диалога человека посредствам чувства свободы и ощущению положительных переживаний, освобождения души от перенапряжения чувствами сопереживания и сострадания. Такие программы обеспечивают возможность вступления человека в оздоровительный, образовательный, и другие социокультурные процессы, позволяют участникам компенсировать дефицит общения. Фольклорные программы включают в себя народные песни, игры, танцы, обряды, хороводы, пословицы, загадки, поговорки, частушки, такие программы состоят из самобытного народного искусства. Они связывают прошлое с сегодняшним днем, показывают ответственность с детей среднего школьного возраста за сохранение и продолжение важных традиций нашего народа [3].
Шоу-программы состоят из зрелища, танцев, пластики, показа мод, клоунады, концертных номеров, музыки, светового оформления. Они занимают весомое место среди других жанров культурно-досуговых программ. Для таких программ характерно разнообразие эффектных зрелищ, светового оформления, музыка, театрализации и т.д. Именно поэтому они обладают уникальной эстетической привлекательностью, дают шанс показать людям образцы смелости, силы, красоты, ловкости, показать безграничные возможности интеллектуального и физического развития человека.
Ток-шоу, столь популярные в наши дни, является разновидностью шоу-программ. В процессе ток-шоу обсуждение актуальных проблем происходит на глазах у зрителей.
Разновидностью этого вида программ может быть: шоу-игра, которая иногда посвящена как различным событиям культурной жизни, таким как тематические недели, юбилеи писателей, яркие события, происходящие в городе или районе, так и календарному тематическому празднику.
Второй разновидностью шоу программ является игра-спектакль (театрализованная игра). В такой игре сюжет спектакля построен так, что его случайные участники могут играть свои роли или выполнять различные задания без предварительной подготовки.
Создаются условия, при которых кажется, что от этих участников зависит последующее развитие событий и судьба героев спектакля. Зрелище тоже является разновидностью шоу-программ. Его особенность в наличии зрителя и исполнителя.
Организация,содержание культурно досуговой деятельности детей среднего школьного возраста
- Людмила Николаев
- Искусство
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Людмила Николаев
Я закончила академию русского балета им. А. Я. Вагановой. Училась на педагогическом факультете. По специальности работаю 10 лет, преподаю культуру и искусство. За время работы написала 6 научных статей и сейчас работаю над второй диссертацией. В свободное время я работаю в компании «Диплом777», помогая студентам в написании рефератов, контрольных работ, курсовых и дипломных проектов. Благодарна сайту за возможность получать хороший доход, не выходя из дома.