Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Организация внеурочной деятельности по предмету “Технология”

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Актуальностью данной работы является то, что благодаря проведению внеурочных занятий учитель может развивать творческий потенциал своих учеников, использовать творческие методы обучения с большей свободой действий. Благодаря проведению внеурочных занятий учитель ненавязчиво может обучить школьников выполнению проектов, использованию мозгового штурма в работе и других творческих методов.

1.2 Особенности организации внеурочной деятельности по технологии
Внеурочная деятельность по технологии создает условия для самореализации личности ребёнка, выявляет и развивает творческие способности, поэтому важную роль отводят формированию культуры труда [4]:
-содержанию в порядке рабочего места, экономии материалов и времени,
-планированию работы, правильному обращению с инструментами,
-соблюдению правил безопасной работы.
Цель внеурочной деятельности по технологии:
– воспитывать интерес и любовь к ручному творчеству, вовлекать детей в активную творческую деятельность, сформировать навыки и умения работы с материалами различного происхождения;
– обучить изготавливать поделки из различных материалов.
Задачи внеурочной деятельности по технологии состоят в том, чтобы:
– научить детей основным техникам изготовления поделок;
– развить у детей внимание к их творческим способностям и закрепить его в процессе и индивидуальной, и коллективной творческой деятельности;
– воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающим,самостоятельность и аккуратность;
– привить интерес к народному искусству;
– обучить детей специфике технологии изготовления поделок с учетом возможностей материалов;
– организовать участие детей в выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества.
Каждый учитель, знает, что получаемые ребенком знания и навыки должны иметь действительно развивающий эффект, причем именно для каждого ребенка.
Решение данной задачи требует создания психолого-педагогических условий, обеспечивающих эффективный комплекс развивающего образования [11].
Важным становится воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия. 
Внеурочная воспитательная деятельность носят специфический характер Обучающая функция, например, не имеет такого приоритета, как в учебной деятельности, она играет вспомогательную роль и заключается не в формировании системы научных знаний, учебных умений и навыков, а в обучении детей определенным навыкам поведения, коллективной жизни, навыкам общения и т.д.
А вот развивающая функция имеет огромное значение и заключается в выявлении скрытых способностей, пробуждении и развитии склонностей, интересов ребенка.
Заметив, что ребенок интересуется чем-либо, можно сообщить дополнительную интересную информацию по этому вопросу. Предложить литературу, дать поручение, лежащее в области интересов ученика, создать такие условия, в которых ученик получает одобрение детского коллектива за свою компетентность по данному вопросу, т. е. открываю новые возможности ребенку и тем самым укрепляю его интересы.
Организация внеурочной работы по технологии, как и по любому учебному предмету, занимает важное место в образовательном процессе современной школы и направлена на решение таких задач, как расширение и углубление знаний учеников по предмету, привитие интереса к изучаемому, развитие творческих способностей учащихся.
В работе во внеурочной деятельности в системе технологической подготовки, используют разные виды занятий: кружковая работа, дни науки, экскурсии, викторины, выставки, олимпиады, конкурсы, защиты проектов. Разнообразие форм проведения внеурочных мероприятий по школьным предметам представляет простор для проявления творчества, как школьников, так и учителя.
Уроки технологии и внеурочные занятия обеспечивают [18]:
– овладение общетрудовыми и жизненно необходимыми умениями и навыками, в том числе в области культуры труда и поведения;
– изучение мира профессий, приобретение практического опыта.
– воспитание трудолюбия, честности, ответственности, порядочности, предприимчивости и патриотизма.
Составляя программу курса, использую самые разнообразные нетрадиционные формы проведения занятий. Эффективность нетрадиционных форм обучения и развития хорошо известна. Такие занятия приближают школьное обучение к жизни, реальной действительности, дети охотно включаются в процесс обучения, ибо нужно проявить не только свои знания, но и смекалку, творчество. Нетрадиционным формам присуща большая вариативность структуры, они основаны на творчестве, импровизации, на взаимодействии ученика и учителя, при их увлеченности совместной творческой деятельностью. Для привлечения учащихся и прогнозирования конечного результата занятий внеурочной деятельностью учитываю психологические возрастные особенности детей. Занятия художественным трудом позволяют развивать у учащихся мелкую моторику, творческое и пространственное воображение, воспитывает навыки организации труда.
В среднем звене (5-7 классы) у детей появляется потребность к прикладной практической деятельности. Так как дети этого возраста более усидчивы, то им хорошо подходят занятия по осваиванию какого – либо ремесла или рукоделия. Художественно- эстетическое и патриотическое направление позволяют удовлетворить эти потребности в полном объёме. Необходимо отметить, что освоение новых знаний, (как впрочем, и любого другого материала) связанных с историей и культурно – бытовыми традициями нашей страны гораздо успешнее осваивается через практическую деятельность. При этом учащиеся раскрывают и реализуют творческий потенциал, осваивают различные производственные технологии. Приобретают такие навыки, как трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении результата, приобщаются к русским традициям, истории, культуре.
2. Разработка дидактического материала для старшеклассников по технологии для организации внеурочной деятельности

Diplom777
Diplom777
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜