Последний этап управления затратами связан с выбором и назначением сотрудников, ответственных за расходы. Грамотное определение мест возникновения затрат и расстановка уполномоченных лиц с необходимыми знаниями и практическими навыками, дает возможность реалистично оценить работу конкретных подразделений и сотрудников.
Таким образом, условия рыночной экономики требует постоянное обновление ассортимента товарной продукции, для чего используются различные показатели плановых заданий по себестоимости. Обнаружение резервов снижения затрат опирается на комплексный технико-экономический анализ работы организации: изучение организационного и технического уровня производства, использование основных фондов, производственных мощностей, сырья и материалов, рабочей силы и хозяйственных связей. Процесс управления затратами является основой эффективности финансовой и хозяйственной деятельности компании.
1.3 СУЩНОСТЬ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Ценообразование представляет собой одну из важнейших составляющих маркетинговой деятельности любого предприятия.
От того, насколько грамотно и продуманно построено ценообразование, а следовательно, насколько продумана ценовая политика фирмы, зависят ее коммерческие результаты.
Суть ценообразования состоит в том, чтобы определить, какие цены необходимо установить на товары(услуги), чтобы завладеть частью рынка, обеспечить конкурентоспособность данного товара по ценовым показателям и определить объем прибыли.
Для работающих на рынке производителей (независимо от форм организации собственности) вопрос о цене товара (услуги) имеет огромное значение. Цена находится в тесной связи со многими определяющими маркетинга. От нее зависит рентабельность фирмы, финансовая стабильность и жизнеспособность.
Проводя определенную ценовую политику, фирма активно воздействует как на объем продаж, так и на размер получаемой прибыли. Обычно организация не ставит целью получение сиюминутной выручки, реализуя товар (услугу) по максимальной цене.
На размер цены оказывают влияние внешние факторы (сектор потребителей, рыночная среда, уровень конкуренции, поставщики и посредники, экономическая ситуация в стране (регионе), государственное регулирование цен) и внутренние факторы (цели фирмы, стратегия маркетинговой политики, политика ценообразования).
Основные факторы ценообразования включают:
спрос и предложение, которые носят рыночный характер,
регулирование цен государством,
показатели эластичности, которые характеризуют чувствительность покупателей к изменению цены,
неценовые факторы, которые способствуют смещению кривых спроса и предложения.
Когда предприятие определяет величину цен, то нужно представлять общее содержание цены. Существенным элементом ценообразования на предприятии является действие различных видов цен.
Общими целями любой коммерческой организации, влияющими на ценообразование, являются: получение максимальной прибыли, «захват» максимальной части рынка, лидерство по качеству продукции.
Правильная методика определения цены, осуществление разумной ценовой политики, выбор обоснованной ценовой стратегии являются важными составляющими успешной деятельности любого предприятия в условиях рынка.
Ценообразование на предприятии представляет собой процесс установления цены на определённый вид изделий. Можно выделить два вида альтернативных вида ценообразования: затратный и ценностный.
Затратный метод проводится по схеме: продукция-технология-затраты-цена-ценность-потребитель. Ценностный метод рассматривается по цепочке: потребитель-ценность-цены-затраты-технология-продукция. Больше всего рыночным условиям соответствует ценностный подход, при котором первоначально необходимо изучение рыночного спроса на продукцию и на основе спроса организации производства данного продукта. Цена в этом случае предопределяет затраты, поэтому формирует методы организации производства и применение факторов производства.
Роль затрат при формировании цен велика, при этом они не должны служить единственным критерием при формировании цены. Ценообразование на предприятии представляет собой важнейший элемент поведения, которому необходимо уделять важное внимание. Необоснованные цены могут привести к неполучению значительной части прибыли и уменьшению объема продаж фирмами.
Существуют несколько видов цен на продукцию организации, которые классифицируются по нескольким признакам. В зависимости от сферы оборота можно выделить внутренние цены, отпускные и оптовые цены. Внутренние цены применяются для того, чтобы был оборот средств внутри компании, они являются основным инструментом отношений внутри хозяйства. Внутренние цены можно разделить на внутрихозяйственные, внутрифирменные и трансфертные.
Ценообразование на предприятии включает внутрихозяйственные цены, по ним проводят внутренние поставки цеха, участка, производства внутри предприятия. Внутрифирменные цены, в соответствии с которыми самостоятельно в компании проводят поставки внутри объединений. Трансфертные цены представляют собой внутрифирменные цены, которые обслуживают оборот подразделений, находящихся в различных регионах. Внутренняя цена предприятия обладает определенной структурой:
внутрихозяйственная цена представляет собой сумму переменных расходов и прибыли подразделений.
внутрифирменная цена состоит из переменных расходов и доходов, которые идут на покрытие постоянных расходов подразделений предприятий,
трансфертная цена состоит из внутрифирменной цены.
Таким образом, ценообразование представляет собой процесс установления цены на определённый вид изделий и является важнейшей составляющей маркетинговой деятельности любого предприятия. От грамотной ценовой политики фирмы зависят ее коммерческие результаты.
Можно выделить два альтернативных вида ценообразования: затратный и ценностный. Правильный выбор методики определения цены, и выбор обоснованной ценовой стратегии являются важными составляющими успешной деятельности любого предприятия в условиях рынка.