Появились новые проблемы, не решены старые, вот что мы получили от современного этапа модернизации. Отсутствие целостности развития всего общего образования, вот результат не сформированности единой системы управления развитием образования в нашей стране. Таким образом, управление муниципальной системой образования реализуется в специфических условиях ломки, то есть перехода от одних форм организации и жизнедеятельности образовательных учреждений к другим, что вытекает из сущности нового социально- экономического строя. Это и стало одной из главных особенностей управления на муниципальном уровне. Вся деятельность в сфере муниципального управления прописана в законах нашей страны: основа правового регулирования отношений в сфере образования представлена Конституцией РФ, Законом РФ от 10 июля 1992г. № 3266–1 «Об образовании»; иными «профильными» федеральными законами, «непрофильными» законами, подзаконными нормативными правовыми актами.
В Конституции РФ, статья 43 — прописано право каждого на образование, гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Систему общественных отношений, которые появляются в образовании, регулирует Закон РФ «Об образовании». В Законе РФ «Об образовании» регламентируются вопросы, общие для всех элементов и уровней системы образования в Российской Федерации. Помимо Закона РФ «Об образовании», в системе российского законодательства, существуют и другие законодательные акты, которые регулируют отношения между участниками образовательного процесса.
Законы, которые содержат правовые нормы, регулирующие отношения в сфере образования, то есть «непрофильные» законы занимают особое место в механизме правового регулирования отношений в сфере образования. К таким документам относят Указы Президента РФ, подзаконными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере образования. Считаем, что многочисленные нормативные правовые акты можно условно объединить в 2 группы: 1) нормативные правовые акты Министерства образования и науки РФ; 2) нормативные правовые акты иных федеральных органов исполнительной власти, в том числе: а) «профильные», то есть принятые для регулирования отношений, складывающихся исключительно в сфере образования; б) «непрофильные», в которых содержатся лишь отдельные положения прямо или опосредованно связанные с проблематикой образования. Новым инструментом управления в сфере образования нашей страны явилась серия договоров между Министерством образования и субъектами федерации.
Организация управления социальной сферой в МО на примере Администрации Внутригородского МО г. Зеленогорск СПб
- 2020-05-29
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.