Помимо ᅟвышесказанного ᅟвласти ᅟсубъектов ᅟРФ ᅟмогут ᅟпривлекать ᅟзаемные ᅟсредства ᅟдля ᅟпокрытия ᅟдефицита ᅟбюджета, ᅟремонтов ᅟобъектов ᅟсоциально-бытового ᅟназначения ᅟи ᅟобъектов ᅟинфраструктуры ᅟ(школы, ᅟбиблиотеки, ᅟмузеи, ᅟдороги, ᅟмосты ᅟи ᅟт.д.), ᅟфинансирования ᅟкоммерческих ᅟпроектов, ᅟокупаются ᅟкоторые ᅟв ᅟтечение ᅟнескольких ᅟлет ᅟ(затраты ᅟкомпенсируются ᅟвыручкой ᅟот ᅟпроданного ᅟжилищного ᅟфонда).
На ᅟтекущий ᅟмомент ᅟпреобладающим ᅟнаправлением ᅟиспользования ᅟсредств ᅟявляется ᅟфинансирование ᅟбюджетной ᅟполитики, ᅟнаправленной ᅟна ᅟпогашение ᅟвнешнего ᅟдолга ᅟи ᅟснижение ᅟдефицита ᅟбюджета.
По ᅟвидам ᅟи ᅟсрочности ᅟзаконодатели ᅟделят ᅟдолговые ᅟобязательства ᅟпубличных ᅟобразований ᅟна ᅟкраткосрочные, ᅟсреднесрочные ᅟи ᅟдолгосрочные.
К ᅟкраткосрочным ᅟобязательствам ᅟотносят ᅟдолговые ᅟобязательства ᅟРоссийской ᅟФедерации, ᅟее ᅟсубъектов ᅟи ᅟмуниципалитетов ᅟсроком ᅟменее ᅟодного ᅟгода.
К ᅟсреднесрочным ᅟобязательствам ᅟотносят ᅟдолговые ᅟобязательства ᅟРоссийской ᅟФедерации, ᅟее ᅟсубъектов ᅟи ᅟмуниципалитетов ᅟот ᅟодного ᅟдо ᅟпяти ᅟлет.
К ᅟдолгосрочным ᅟобязательствам ᅟотносят ᅟдолговые ᅟобязательства ᅟРоссийской ᅟФедерации, ᅟее ᅟсубъектов ᅟсроком ᅟот ᅟ5 ᅟдо ᅟ30 ᅟлет ᅟвключительно. ᅟДолгосрочными ᅟобязательствами ᅟмуниципалитетов ᅟпризнаются ᅟобязательства ᅟна ᅟсрок ᅟот ᅟ5 ᅟдо ᅟ10 ᅟлет ᅟвключительно.
Представляет ᅟинтерес ᅟопределение ᅟцели ᅟуправления ᅟдолгом. ᅟВ ᅟэкономической ᅟлитературе ᅟвстречаются ᅟразные ᅟточки ᅟзрения:
— ᅟоптимизация ᅟзатрат, ᅟсвязанных ᅟс ᅟфинансированием ᅟдефицита ᅟбюджета;
— ᅟпривлечение ᅟзаемных ᅟсредств ᅟпо ᅟминимально ᅟвозможным ᅟпроцентам ᅟна ᅟмаксимально ᅟвозможный ᅟсрок;
— ᅟподдержание ᅟбаланса ᅟмежду ᅟминимизацией ᅟбюджетного ᅟриска ᅟи ᅟминимизацией ᅟстоимости ᅟобслуживания.
По ᅟмнению ᅟБ.И. ᅟАлехина, ᅟимеются ᅟследующие ᅟклассические ᅟцели ᅟуправления ᅟдолгом:
— ᅟбесперебойное ᅟснабжение ᅟправительства ᅟденьгами;
— ᅟналичие ᅟрынка, ᅟспособного ᅟ«по ᅟпервому ᅟтребованию» ᅟдать ᅟнужную ᅟсумму;
— ᅟминимизация ᅟстоимости ᅟобслуживания ᅟдолга.
А.В. ᅟВавилов ᅟсчитает, ᅟчто ᅟ«основным ᅟрезультатом ᅟуправления ᅟгосдолгом ᅟдолжна ᅟстать ᅟзамена ᅟдорогих ᅟзаемных ᅟсредств ᅟболее ᅟдешевыми, ᅟно ᅟпри ᅟэтом ᅟне ᅟстоит ᅟзабывать ᅟи ᅟто, ᅟчто ᅟкредиты ᅟпредставляют ᅟсобой ᅟлишь ᅟсредство ᅟдостижения ᅟэкономического ᅟблагосостояния, ᅟне ᅟявляясь ᅟсамоцелью». ᅟПо ᅟсути, ᅟречь ᅟздесь ᅟидет ᅟо ᅟцели ᅟуправления ᅟдолгом.
Главное, ᅟчто ᅟстоит ᅟзаметить ᅟв ᅟэтой ᅟсвязи, ᅟ- ᅟкаждое ᅟгосударство, ᅟкаждое ᅟправительство ᅟпреследует ᅟсвою ᅟцель ᅟ(цели) ᅟв ᅟуправлении ᅟдолгом. ᅟПри ᅟэтом ᅟцели ᅟмогут ᅟизменяться ᅟв ᅟзависимости ᅟот ᅟсостояния ᅟсамой ᅟэкономики, ᅟцелей ᅟее ᅟразвития, ᅟмасштабов ᅟдолговой ᅟнагрузки ᅟна ᅟэкономику.
Целями ᅟдолговой ᅟстратегии ᅟРоссийской ᅟФедерации ᅟявляются:
— ᅟуменьшение ᅟабсолютных ᅟи ᅟотносительных ᅟразмеров ᅟгосударственного ᅟвнешнего ᅟдолга ᅟРФ ᅟпутем ᅟзамещения ᅟвнешнего ᅟдолга ᅟвнутренними ᅟзаимствованиями;
— ᅟсохранение ᅟи ᅟразвитие ᅟнационального ᅟрынка ᅟгосударственных ᅟценных ᅟбумаг;
— ᅟиспользование ᅟинструментов ᅟдолговой ᅟполитики, ᅟв ᅟчастности ᅟгосгарантий, ᅟдля ᅟускорения ᅟтемпов ᅟсоциально-экономического ᅟразвития ᅟстраны;
— ᅟиспользование ᅟинструментов ᅟдолговой ᅟполитики ᅟпри ᅟпроведении ᅟденежно-кредитной ᅟполитики ᅟс ᅟцелью ᅟосуществления ᅟдополнительной ᅟстерилизации ᅟизлишней ᅟденежной ᅟмассы ᅟи ᅟборьбы ᅟс ᅟинфляцией.
Несомненно, ᅟцели ᅟуправления ᅟдолгом ᅟопределяют ᅟи ᅟнабор ᅟрешаемых ᅟв ᅟпроцессе ᅟих ᅟдостижения ᅟзадач. ᅟПеред ᅟуправлением ᅟгосударственным ᅟдолгом ᅟмогут ᅟбыть ᅟпоставлены ᅟследующие ᅟзадачи:
— ᅟудержание ᅟвеличины ᅟвнутреннего ᅟи ᅟвнешнего ᅟгосударственного ᅟдолга ᅟна ᅟуровне, ᅟобеспечивающем ᅟсохранение ᅟэкономической ᅟбезопасности ᅟстраны;
— ᅟвыполнение ᅟорганами ᅟвласти ᅟвзятых ᅟна ᅟсебя ᅟдолговых ᅟобязательств ᅟбез ᅟзначительного ᅟущерба ᅟфинансированию ᅟпрограмм ᅟсоциально-экономического ᅟразвития;
— ᅟминимизация ᅟстоимости ᅟдолга ᅟна ᅟоснове ᅟудлинения ᅟсрока ᅟзаимствований ᅟи ᅟснижения ᅟдоходности ᅟгосударственных ᅟценных ᅟбумаг, ᅟперехода ᅟна ᅟдругие ᅟрынки ᅟи ᅟпереключения ᅟвнимания ᅟна ᅟдругие ᅟгруппы ᅟинвесторов;
— ᅟдостижение ᅟи ᅟсохранение ᅟроссийским ᅟгосударством ᅟрепутации;
— ᅟподдержание ᅟстабильности ᅟи ᅟпредсказуемости ᅟрынка ᅟгосдолга;
— ᅟдостижение ᅟэффективного ᅟи ᅟцелевого ᅟиспользования ᅟзаимствованных ᅟсредств ᅟи ᅟгарантированных ᅟзаймов;
— ᅟобеспечение ᅟсвоевременного ᅟвозврата ᅟгосударственных ᅟкредитов ᅟи ᅟуплаты ᅟпроцентов ᅟпо ᅟним;
— ᅟдиверсификация ᅟдолговых ᅟобязательств ᅟпо ᅟразличным ᅟпараметрам ᅟ(срокам ᅟзаимствований, ᅟдоходности, ᅟформам ᅟвыплаты ᅟдохода ᅟи ᅟтому ᅟподобное) ᅟдля ᅟудовлетворения ᅟпотребностей ᅟразличных ᅟгрупп ᅟинвесторов;
Организация управления муниципальным долгом
- Дмитрий Лазарев
- Деньги
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Дмитрий Лазарев
Закончил Тульский государственный университет. Учился на факультете экономики. Преподаю около 10 лет, мой послужной список насчитывает 10 научных статей, 3 монографии и 1 диссертацию. Люблю свою работу и хочу делиться знаниями с подрастающим поколением, поэтому помимо преподавания сотрудничаю с компанией «Диплом777» и помогаю студентам в написании контрольных, курсовых и дипломных работ.