В целом можно сделать вывод, что нормативно-правовое регулирование жилищной сферы хозяйствования отвечает требованиям современных реалий, а деятельность структурных подразделений администрации города Иркутска по осуществлению муниципального жилищного контроля в целом способствовала обеспечению соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных федеральными законами, законами Иркутской области и муниципальными правовыми актами города Иркутска в отношении муниципального жилищного фонда.
1.3 Анализ жилищного фонда г. Иркутск
Переход на новые экономические отношения, на рыночную экономику, обострили жилищную проблему в России. Рост численности населения в городах, в том числе и в Иркутске, привел к увеличению потребности в жилье.
Жилищный фонд г. Иркутска вырос на начало 2018 г. за три периода на 16,41 % с 14819,3 тыс. кв. м. до 17251,2 тыс. кв. м. (рис. 1.4).
Рис. 1.4. Динамика показателей жилищного фонда г. Иркутск за 2016–2018 гг. [34]
Обеспеченность жильем на одного жителя к началу 2017 г. увеличилась наиболее быстрыми темпами с 23,77 кв. м. до 27,3 кв. м. (+14,85 %). К началу 2018 г. темп роста жилищного фонда снизился, соответственно обеспеченность на 1 жителя замедлилась и составила 27,65 кв. м. (+ 1,28 %).
В структуре жилищного фонда преобладает частная собственность в размере 92 % (рис. 1.5).