Если рассматривать СМИ как носителей рекламы, то можно отметить, что каждое средство распространения рекламы обладает как преимуществами, так и недостатками. Таким образом, реклама в прессе является более дешевой, чем на телевидении, однако качество печатных материалов в газетах обычно невысокое, кроме того, сила воздействия печатного материала гораздо ниже, чем на телевидении. Телевизионная же реклама является наиболее эффективной. Она обладает возможностью массового охвата аудитории. Одновременное визуальное и звуковое воздействие обеспечивает высокую степень внимания телезрителя к рекламному обращению. Радиореклама является менее эффективным каналом распространения, так как по техническим возможностям уступает телерекламе, не обеспечивая визуальный контакт. Другой формой рекламы является наружная реклама, которая рассчитана на первичное визуальное восприятие на уровне «нравится – не нравится». Если первичный контакт произошел и потребитель проявил интерес, то дальнейший контакт углубляет восприятие и апеллирует к дальнейшим действиям.
Эффективная реклама, в первую очередь, является целенаправленной, то есть она должна создаваться для определенного воздействия на людей. Когда реклама «работает», она обеспечивает получение результатов, которые соответствуют поставленным целям. Одним из объяснений эффектов рекламы является модель AIDA (внимание, интерес, желание, действие). Основной идеей этой модели является то, что сначала необходимо привлечь внимание потребителя, потом вызвать интерес к продукту или сервису, далее – вызвать желание в его потреблении или осуществлении, и, наконец, само действие по реализации желания. Тем не менее, существуют другие ситуации, когда поведение потребителя не может быть описано данной моделью, например импульсивная покупка, или же простая нужда. Соответственно модель AIDA не всегда может адекватно описать некоторые типы эффектов, порождаемых рекламой. Главная идея этой модели заключается в том, что реклама мотивирует людей к размышлениям над посланием.
Стоит отметить, что поведенческий аспект рекламы включает в себя как осознанное поведение, так и поведение на бессознательном уровне.
Удивительно, что потребители не признают тот факт, что реклама действует на них психологически, они практически всегда уверены, что данный товар или услуга действительно им необходимы, что потребность в его приобретении существовала уже давно, задолго до того как они узнали о нем из рекламы.
Эффективная реклама, в конечном счете — это не просто информирование, а именно убеждение в покупке. Хорошая реклама должна убеждать людей в правильности сделанного выбора, а также в том, что данный выбор является единственно верным.
Различное поведение потребителей может быть обусловлено многими факторами, как культурными, так и социальными. Во первых, культура общества, в котором вырос человек, формирует у него особые убеждения и ценности. Помимо этого, большую часть ценностей человека формирует его семья. Мнение друзей и коллег также играет немаловажную роль в принятии человеком решения. Рассмотрим некоторые факторы и их влияние на поведение потребителя.
Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью
- Николай Пахомов
- Маркетинг
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Николай Пахомов
Закончил СПбГУП, факультет журналистики. В университете преподаю около 20 лет, являюсь доктором наук. Поскольку нагрузка на основной работе небольшая, я решил помогать студентам в компании «Диплом777». Выполняю заказы по написанию дипломных и курсовых проектов. На сайте зарегистрирован с 2015 года.