Наряду с позитивной оценкой экономической и социальной роли рекламы, объективно вытекающей из того факта, что реклама является подсистемой в системе рыночного хозяйства, имеются и негативные (создает барьер для входа на рынок отрасли, возбуждает излишки потребностей, что приводит к истощению ресурсов, засоряет СМИ назойливыми объявлениями и др.).
Если оценивать рекламу с позиций рыночной системы, где реклама является подсистемой, то следует сделать вывод, что реклама — органическая часть этой системы и способствует повышению эффективности и развитию рыночной экономики.
Рекламный рынок России отстает от западного как по размерам, так и по недостаточно современной структуре. Однако, данные о динамике доли отдельных каналов распространения рекламы показывают прогрессивный характер изменений в структуре рекламы: уменьшается доля газетно-журнальной рекламы, а также телевизионной, уделяется внимание директ-маркетингу и рекламе в Интернете, зарождаются рекламные PR-акции. Все еще недостаточно используются региональные рекламные рынки, составляющие от одной пятой до четверти рекламного рынка.
Развитие экономики и рекламного бизнеса все более остро будут ставить вопрос об эффективности рекламы. В России эффект рекламы, прежде всего, будет выражаться в росте национального производства и потребления продукции повышенного качества, в большей доле присутствия на внешних рынках.
Рекламу можно рассматривать как одну из форм PR — коммуникации, через которую осуществляется влияние рекламодателя на потребителя. Как отмечает большинство исследователей реклама, как информационное сообщение имеет три основных этапа прохождения: докоммуникативный, коммуникативный и посткоммуникативный.
Характерным признаком первого этапа является селективность, то есть выбор формы и содержания сообщения, которое максимально отвечало бы его образовательному уровню, интересам, запросам представителей целевой аудитории, что делает этот этап чаще всего решающим: если сообщение не интересно адресату, то он не проявляет желания знакомиться с ним (а в дальнейшем с товаром), и наоборот.
На коммуникативном этапе первостепенную роль играют психологические процессы восприятия, осмысления (понимания) и запоминания, которые также зависят от прошлого опыта, образовательного уровня, типа мышления, ценностных ориентиров и других факторов, максимально точно характеризуют целевую аудиторию. Главной особенностью посткомуникативного этапа является исследование результата воздействия на потребителя.
Эволюция рекламы привела к необходимости использования в ней различных психологических факторов влияния на действительных и потенциальных потребителей и превратило ее в сложный процесс, предполагающий привлечение внимания, интерес адресата, возникновение и проявление эмоций, убеждения, принятие решения, результативное действие.
Использование указанных приемов отразилось в возникновении, распространении и широком применении на практике моделей влияния рекламных обращений, среди которых наибольшую популярность приобрели AIDA, AIDMA, DIBABA, DAGMAR, модель «Одобрение» и другие.
Итак, современная реклама оказывает значительное влияние на отношение общественности к коммерческой компании. Реклама – это важнейший PR – инструмент коммерческого предприятия.
Организация PR-деятельности на коммерческом предприятии
- Арина Потапова
- Журналистика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Арина Потапова
Меня зовут Арина Потапова, мне 37 лет, работаю преподавателем в институте. Закончила ОГУ, факультет социально-гуманитарных инноваций и массмедиа. По специальности работаю 8 лет, написала 10 научный статей, работаю над присвоением степени кандидата наук. В свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777», пишу курсовые и дипломные работы. Очень довольная основной работой и сотрудничеством с вашей компанией, поскольку могу заниматься любимым делом и получать за это хорошие деньги.