В случае если выпуском автомобилей на рейс будет заниматься специализированная организация, между сторонами (заказчиком и исполнителем) обязательно должен быть заключен соответствующий договор оказания услуг по проведению предрейсового технического контроля транспортного средства. Образец договора обязательно должен включать в себя следующие поля:
данные сторон (названия фирм, ФИО руководителей);
сроки оказания услуг;
место осмотра (важно учесть, то перед проведением контроля технического состояния автомобиль не может выезжать со стоянки, где он был оставлен после окончания смены или возвращения из рейса);
стоимость услуг и порядок оплаты;
права и обязанности, а также ответственность каждой из сторон;
возможность возникновения обстоятельств непреодолимой силы;
порядок рассмотрения споров.
В заключение договора указываются реквизиты заказчика и исполнителя, ставятся подписи руководителей и печати организаций.
К договору составляется приложение. В нем указываются сведения о транспортном средстве, предрейсовый осмотр которого будет производиться, а также о водителе данного ТС.
Контроль включает зрительный осмотр и проверку на наличие поломок таких элементов автомобиля: системы тормозов; световых деталей машины; рулевого управления; системы очистки стёкол; колёс, покрышек; сигналов звукового и визуального предупреждения других участников дорожного движения; двигателя; тахографа. Более детально это отражено в Приложении 1.
Согласно нового приказа контролёр, после проведения предрейсового осмотра и в случае не- обнаружения у транспортного средства каких-нибудь неисправностей либо причин препятствующих к выпуску автотранспортного средства на линию обязан, проставить на путевом листе соответствующую отметку: «прошел предрейсовый контроль технического состояния». Помимо этого контролер обязан поставить на нем свою подпись, указать свою Фамилию и инициалы, а также дату и время проведенного осмотра. [8, c.93]
Недавно принятые изменения в законодательстве требуют наличия у водителя жилета со светоотражающими полосами. Эту экипировку надо использовать в темное время суток в случае, если произошла авария на дороге. Принятое нововведение вступит в действие не ранее марта 2019 года.
Более детальную информацию можно получить из приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 06.04.2019 г. № 141 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств».
Проверка осуществляется в присутствии водителя ТС, кроме этого, водитель обязан предоставить во время проверки следующие бумаги: страховку на ТС; диагностическую карту; водительское удостоверение; свидетельство о регистрации ТС; свой путевой лист.
Когда ТС удачно прошло проверку, контролёр принимает решение о полной исправности автомобиля и его возможности выехать на линию. Далее он обязан записать своё разрешение в путевой лист. Такие записи делаются после каждой проверки ТС — каждый день или, даже, несколько раз в день, если во время смены автомобиль по тем или иным причинам возвращался на постоянное место стоянки. Контролёр обязательно должен поставить под разрешением на выезд дату проверки ТС и свою подпись. [2, c.73]
Помимо путевого листа, контролёр также вносит записи о деталях проверки в отдельный, специально заведённый, регистрационный журнал. Наличие такого журнала обязательно и для организаций, и для индивидуальных предпринимателей.
Журнал представляет собой таблицу, в которую контролёр записывает такую информацию: Ф.И.О. водителя и контролёра; время и число осуществления осмотра; марка, модель и регистрационные знаки ТС; пробег; пометка о пройденном техосмотре; подписи водителя и контролёра под записанной информацией. [16, c.26]
Игнорирование выполнения правил предрейсового контроля или отсутствие разрешения на выезд со стоянки в путевом листе грозит наказанием в соответствии со статьёй 12.31.1 КоАП.
Кроме того, следует помнить, что игнорирование техосмотров это нарушение закона РФ, которое обязательно повлечёт за собой ответственность, в первую очередь, юридического лица — владельца непроверенного автомобиля.
«Организация перевозок и управление на транспорте»
- Борис Данилов
- Транспортные средства
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Борис Данилов
Закончил СПбПУ, институт машиностроения, материалов и транспорта. Работаю по специальности три года. В свободное время подрабатываю репетитором и автором на этом сайте. Нравится сотрудничество с компанией «Диплом777» за то, что могу делиться своими знаниями и помогать студентам за достойную оплату.