Производитель ᅠтоваров в ᅠсовременных условиях ᅠвынужден перманентно ᅠдумать о ᅠтом, как ᅠего продать. ᅠСегодня почти ᅠне осталось ᅠпустующих рынков, ᅠпоэтому везде ᅠприходится бороться ᅠс конкурентами ᅠи искать ᅠприемы, которые ᅠбы помогли ᅠповысить продажи. ᅠИсходя из ᅠэтого, основная ᅠцель маркетинговой ᅠконцепции – формулировка ᅠзадач, которые ᅠнужно решить, ᅠчтобы прийти ᅠк желаемым ᅠпоказателям. Концепция ᅠмаркетинга позволяет ᅠкомпании подстроиться ᅠпод изменчивые ᅠусловия рынка, ᅠпомогает управлять ᅠспросом и ᅠявляется важнейшим ᅠинструментом стратегического ᅠпланирования.
Маркетинг – ᅠэто одна ᅠиз составных ᅠчастей менеджмента, ᅠуправляющий должен ᅠпонимать, для ᅠкого он ᅠпроизводит товар ᅠи как ᅠего нужно ᅠпродвигать к ᅠпокупателю. Маркетинговые ᅠконцепции организации ᅠявляются элементом ᅠстратегического планирования. ᅠНа любом ᅠуровне управления ᅠменеджер должен ᅠпланировать деятельность ᅠсвоей организации ᅠили отдела ᅠна относительно ᅠотдаленное будущее, ᅠдля этого ᅠему нужно ᅠпонимать, куда ᅠследует двигаться. ᅠА маркетинговая ᅠконцепция управления ᅠкак раз ᅠи отвечает ᅠна этот ᅠвопрос. Однако ᅠона не ᅠявляется готовым ᅠрецептом, в ᅠкаждом конкретном ᅠслучае менеджеру ᅠнужно анализировать ᅠситуацию на ᅠрынке и ᅠсоздавать свою ᅠтрактовку обобщенной ᅠконцепции. Поэтому ᅠработа по ᅠуправлению маркетингом – ᅠэто сложный ᅠпроцесс, включающий ᅠаналитическую, креативную ᅠи стратегическую ᅠсоставляющие.
Маркетинг ᅠвсегда связан ᅠс планированием ᅠбудущей деятельности ᅠпредприятия. У ᅠкомпании, всерьез ᅠдумающей о ᅠсвоем будущем ᅠразвитии, есть ᅠсобственная концепция ᅠмаркетинговой стратегии. ᅠОбычно такие ᅠчастные модели ᅠвключают элементы ᅠнескольких моделей: ᅠсоциально-этической, ᅠвзаимодействия, инноваций, ᅠтоварной или ᅠсбытовой. Основная ᅠценность существования ᅠмаркетинговых концепций ᅠв возможности ᅠиспользовать их ᅠпри разработке ᅠсобственной стратегии ᅠкомпании. Все ᅠсовременные концепции ᅠмаркетинговой деятельности ᅠстроятся на ᅠкомплексных коммуникациях. ᅠИменно ᅠгармоничный синтез ᅠкомпонентов нескольких ᅠконцепций и ᅠпозволяет каждому ᅠпроизводителю находить ᅠсвой путь ᅠк успеху.
ᅠОрганизация маркетинговой ᅠдеятельности
Предприятие ᅠв условиях ᅠрыночной экономики ᅠявляется центром ᅠудовлетворения потребностей ᅠпокупателей. В ᅠусловиях, когда ᅠтоварное предложение ᅠпревышает спрос ᅠсо стороны ᅠпотребительского рынка, ᅠусилия специалистов ᅠпо маркетингу ᅠнаправлены на ᅠизучение того, ᅠчего же ᅠхотят потребители ᅠи за ᅠчто они ᅠготовы платить ᅠденьги. Эффективно ᅠорганизованная маркетинговая ᅠдеятельность предприятия ᅠкак раз ᅠи состоит ᅠв воплощении ᅠих потребностей ᅠи запросов ᅠв создание ᅠновых товаров ᅠи улучшение ᅠуже существующих, ᅠформирование цен ᅠна ассортиментный ᅠряд, а ᅠтакже в ᅠпостроении эффективных ᅠканалов сбыта ᅠи выборе ᅠспособов продвижения ᅠтоваров на ᅠрынке.
Маркетинговая ᅠдеятельность предприятия ᅠсостоит в ᅠкомплексном изучении ᅠрынка с ᅠцелью выявления ᅠсуществующей и ᅠпрогнозной величины ᅠспроса для ᅠразработки конкретных ᅠпрограмм, адресованных ᅠцелевым рыночным ᅠсегментам, цель ᅠкоторых состоит ᅠв укреплении ᅠпозиций предприятия ᅠна рынке, ᅠувеличении продаж, ᅠи, как ᅠследствие, обеспечении ᅠзаданной величины ᅠприбыли. Таким ᅠобразом, маркетинг ᅠна предприятии ᅠв лице ᅠмаркетинговой службы ᅠявляется своеобразным ᅠмозговым центром – ᅠна основании ᅠинформации, поступающей ᅠот менеджеров ᅠпо маркетингу, ᅠформируется производственная, ᅠнаучно-исследовательская, ᅠсбытовая, кадровая, ᅠфинансовая политика ᅠпредприятия. Так, ᅠна основании ᅠпрогнозной величины ᅠспроса формируется ᅠплан продаж, ᅠкоторый выступает ᅠосновой для ᅠразработки производственной ᅠпрограммы предприятия, ᅠчто в ᅠсвою очередь ᅠопределяет взаимоотношения ᅠс поставщиками ᅠи потребность ᅠв рабочей ᅠсиле предприятия ᅠв плановом ᅠпериоде.
Анализ ᅠмаркетинговой деятельности ᅠпредприятия позволяет ᅠвыделить ее ᅠключевые функции:
ᅠанализ текущей ᅠвеличины спроса ᅠи его ᅠизменений в ᅠперспективе;
проведение ᅠмаркетинговых исследований, ᅠнаправленных на ᅠизучение влияния ᅠфакторов внешней ᅠсреды на ᅠдеятельность организации ᅠс целью ᅠрегулирования внутреннего ᅠи внешнего ᅠпотенциала фирмы ᅠи определения ᅠстратегического поведения ᅠв перспективе;
ᅠанализ конкурентоспособности ᅠпредприятия;
формирование ᅠтоварной политики ᅠпредприятия;
формирование ᅠценовой политики ᅠпредприятия;
формирование ᅠканалов сбыта (ᅠстратегии распределения ᅠпродукции);
разработка ᅠполитики коммуникации ᅠс потребителями, ᅠформирование программ ᅠпродвижения товаров ᅠна рынок.
ᅠПри выборе ᅠстратегии маркетинга ᅠруководство большинства ᅠпредприятий исходит ᅠиз того, ᅠчто потребности ᅠпокупателей разнообразны ᅠи сильно ᅠразличаются между ᅠсобой, поэтому ᅠпрактически невозможно ᅠсоздать универсальный ᅠпродукт, удовлетворяющий ᅠвсех потребителей ᅠсразу.
Для ᅠтого чтобы ᅠмаркетинговая деятельность ᅠпредприятия была ᅠэффективной и ᅠспособствовала достижению ᅠконечной цели, ᅠт.е. ᅠобеспечивала получение ᅠприбыли, специалисты ᅠпо маркетингу ᅠизначально проводят ᅠанализ рыночных ᅠвозможностей фирмы, ᅠзатем сегментируют ᅠрынок по ᅠряду критериев, ᅠоценивая и ᅠвыбирая наиболее ᅠпривлекательные рыночные ᅠсегменты. Затем ᅠвыбрав один ᅠили несколько ᅠсегментов для ᅠосвоения, принимают ᅠрешение о ᅠтом, благодаря ᅠкаким свойствам ᅠи характеристикам ᅠпродукт сумеет ᅠзавоевать свое ᅠотличительное место ᅠна рынке ᅠи в ᅠсознании покупателей, ᅠформирующих данный ᅠсегмент, т.ᅠе. вырабатывают ᅠстратегию позиционирования ᅠи воплощают ᅠее в ᅠкомплексе маркетинга.
ᅠКомплекс маркетинга ᅠвключает набор ᅠтех инструментов, ᅠкоторые есть ᅠв распоряжении ᅠмаркетологов, с ᅠпомощью которых ᅠони могут ᅠвлиять на ᅠспрос на ᅠсвой продукт ᅠсо стороны ᅠрынка. Комплекс ᅠмаркетинга формируют ᅠтак называемые 5 «ᅠР»: товар, ᅠцена, место ᅠпродажи, продвижение ᅠи персонал. ᅠАнализ маркетинговой ᅠдеятельности предприятия ᅠпозволяет оценить, ᅠкакой отклик ᅠсо стороны ᅠцелевого рынка ᅠнаходит сочетание 5 «ᅠР» в ᅠмаркетинговых стратегиях ᅠи планах ᅠпредприятия.
Таким ᅠобразом, маркетинговая ᅠдеятельность предприятия ᅠспособствует рациональному ᅠрасходованию ресурсов ᅠпредприятия за ᅠсчет разработки ᅠконкретных программ, ᅠадресованных целевым ᅠгруппам потребителей, ᅠчто в ᅠитоге приводит ᅠк достижению ᅠнужных экономических ᅠрезультатов работы, ᅠт.е. ᅠполучению прибыли.
Организация маркетинговой деятельности фирмы ( на примере компании Coca-Cola)
- Николай Пахомов
- Маркетинг
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Николай Пахомов
Закончил СПбГУП, факультет журналистики. В университете преподаю около 20 лет, являюсь доктором наук. Поскольку нагрузка на основной работе небольшая, я решил помогать студентам в компании «Диплом777». Выполняю заказы по написанию дипломных и курсовых проектов. На сайте зарегистрирован с 2015 года.