Осуществим расчет показателей эффективности маркетинговой деятельности предприятия (Кх) и перевод их в относительные величины (индексы) (0 – 1) путем отнесения их к эталонным показателям (Кэ) (в качестве показателей эталона выступают среднеотраслевые показатели), а также расчет показателей эффективности маркетинговой деятельности ООО «АТТ Групп» с учетом коэффициентов весомости приведены в табл. 8.
Таблица 8
Оценка показателей маркетинговой деятельности ООО «АТТ Групп» [1, c. 55]
Показатели Индексы (отношение показателей), Кх/Кэ
Коэффициенты весомости С учетом весомости
Показатели производственно-сбытовой деятельности 0,6 0,4 0,24
Показатели затратоемкости
0,6 0,3 0,18
Показатели результатов 0,7 0,2 0,14
Финансовые показатели 0,6 0,1 0,06
Источник: таблица составлена по данным компании ООО «АТТ Групп».
Следующим этапом, для каждого показателя эффективности маркетинговой деятельности ООО «АТТ Групп» экспертным методом установим коэффициенты весомости на основе данных экспертного опроса 20 специалистов в области маркетинга, а также топ-менеджмент ООО «АТТ Групп», после чего коэффициенты весомости будут обработаны методом математической статистики [3, c. 18].
Расчет весомости показателей, полученный на основе анкет 11 экспертов, приведен в табл. 9, где:
k1 – показатели производственно-сбытовой деятельности;
k2 – показатели затратоемкости;
k3 – показатели результатов;
k4 – финансовые показатели.
Таблица 9
Ранжирование показателей оценки эффективности маркетинговой деятельности ООО «АТТ Групп»экспертами и расчет их весомости [3, c. 18]
Эксперты Показатели