СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Общая характеристика АТП и объекта проектирования
1.1 Тип предприятия по производственному назначению
1.2 Тип и модели подвижного состава, их краткая характеристика
1.3 Природно-климатическая зона
1.4 Количественный и качественный состав автомобилей, их среднесуточный пробег
1.5 Режим работы подвижного состава
2. Расчетно-технологическая часть
2.1 Исходные данные и корректирование нормативов режима текущего ремонта
2.2 Определение годового объема работ по объекту проектирования
2.3 Определение количества исполнителей по объекту проектирования
3 Организационная часть
3.1 Выбор метода организации производства технического обслуживания и ремонта на автотранспортном предприятии
3.2 Выбор режима работы на объекте проектирования
3.3 Выбор технологического оборудования
3.4 Расчет производственной площади объекта проектирования
3.5 Распределение исполнителей по специальностям и квалификации
4. Экономический раздел
4.1 Обоснование выбора формы оплаты труда и условий премирования
4.2 Смета затрат и калькуляция себестоимости
4.3 Расчет цеховых расходов
4.4 Смета затрат и калькуляция себестоимости на агрегатном участке
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Автомобильный вид транспорта является наиболее массовым видом транспорта, особенно эффективным и удобным при перевозке грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Экономичная и эффективная работа автомобильного транспорта обеспечивается рациональным использованием многомиллионного парка подвижного состава — грузовых и легковых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов.
Автомобильная промышленность поставляет в народное хозяйство совершенный подвижной состав, конструкция которого имеет высокую надежность. Однако вследствие усложнения конструкций подвижного состава необходимо применение все более сложных технических средств обслуживания автомобилей, в первую очередь диагностических, а также совершенствование технологии и организации работ. Интенсивный рост автомобильного парка требует резкого повышения производительности труда при обслуживании и ремонте подвижного состава, а усложнение конструкции — повышения квалификации ремонтно-обслуживающего персонала.
Трудовые и материальные затраты на техническое содержание подвижного состава составляет значительную часть общих затрат на автомобильном транспорте.
Необходимость поддержания высокого уровня работоспособности требует, чтобы большая часть отказов и неисправностей была предупреждена, т.е. работоспособность изделия была восстановлена до наступления отказа от неисправностей. Поэтому задача ТО состоит, главным образом, в предупреждении возникновения отказов и неисправностей, а ремонта — в их устранении (восстановление работоспособности). Предупреждение отказов и неисправностей требует регламентации ТО и ТР, т.е. регулярного по плану выполнения определенных операций ТО и ТР с установленной периодичностью и трудоемкостью. Перечень выполняемых операций, их периодичность и трудоемкость в целом составляют режим технического обслуживания и ремонта.
В нашей стране ТО и ремонт автомобилей производится на плановой основе, представляющей собой систему ТО и ремонта, которая состоит из комплекса взаимосвязанных положений и норм, определяющих порядок проведения работ по ТО и ремонту с целью обеспечения заданных показателей качества автомобилей в процессе эксплуатации.
Объектом исследования в курсовой работе является Кузнечно-рессорный участок в автотранспортном предприятии на обслуживании 110 автомобилей КамАЗ-53212 и 140 автомобилей УРАЛ-4320.
Предмет исследования — совокупность теоретических и практических проблем в организации Кузнечно-рессорного участка в автотранспортом предприятии и определения плановой калькуляции себестоимости текущего ремонта на 1000 км пробега.
Целью данной курсовой работы является организация участка (название участка) автотранспортного предприятия, где решаются следующие основные задачи:
— определение объема работ и численности исполнителей;
— разработка вопросов организации и технологии работ;
— выбор метода организации производства технического обслуживания и ремонта;
— схема технологического процесса на объекте проектирования;
— выбор режима работы участка;
— выбор технологического оборудования;
— расчет производственной площади участка;
— обоснование выбора формы оплаты труда;
— расчет сметы затрат и расчет цеховых расходов.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ
1.1 Тип предприятия по производственному назначению
Автотранспортное предприятие — грузовое, предназначено для перевозки груза. Автотранспортное предприятие — комплексное: осуществляет транспортную работу и все виды технического обслуживания, а также текущий ремонт
1.2 Тип и модели подвижного состава, их краткая характеристика
Таблица 1.1
Показатели |
КамАЗ — 53212 |
УРАЛ — 4320 |
|
Тип транспортного средства |
бортовой |
бортовой |
|
Грузоподъемность, кг |
10000 |
10000 |
|
Габаритные размеры, мм |
|||
Длина |
9805 |
9545 |
|
Ширина |
2500 |
2820 |
|
Высота |
3650 |
2965 |
|
Колесная формула |
6х4 |
6х6 |
1.3 Природно-климатическая зона
Природно-климатическая зона — холодная, умеренная.
1.4 Количественный и качественный состав автомобилей, их среднесуточный пробег
Количественный, качественный состав и среднесуточный пробег приведен в таблице 1.2
Таблица 1.2
Показатели |
КамАЗ — 53212 |
УРАЛ — 4320 |
|
Списочное количество, шт. |
110 |
140 |
|
Среднесуточный пробег, км |
185 |
185 |
|
Категория условий эксплуатации |
III |
III |
1.5 Режим работы подвижного состава
Режим работы подвижного состава: Для автомобиля КамАЗ — 53212 равен 365 рабочих дней в году, время в наряде 8 часов. Для автомобиля УРАЛ — 4320 количество рабочих дней в году 315, время в наряде 8 часов.
2. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Исходные данные ремонта
Исходные данные и корректирование нормативов режима текущего ремонта.
Значения исходных нормативов, определяющих режим ремонта, представлены в таблице 2.1
Таблица 2.1
Исходные нормативы режима ТР |
КамАЗ-53212 |
УРАЛ-4320 |
|
lсс, км — среднесуточный пробег автомобиля |
185 |
185 |
|
tнтр, чел-час/1000 км — исходный норматив удельной трудоемкости текущего ремонта |
9.5 |
6.2 |
|
К1, коэффициент корректирования, учитывающий категорию условий эксплуатации |
1.2 |
1.1 |
|
К2, коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава |
1.1 |
1.0 |
|
К3, коэффициент корректирования,учитывающий природно-климатические условия |
1.2 |
1.2 |
|
К4, коэффициент корректирования, учитывающий пробег сначала эксплуатации |
1.0 |
0.9 |
|
К5, коэффициент корректирования, учитывающий мощность АТП и количество технологически совместимых групп подвижного состава |
1.15 |
1.15 |
|
Кu, коэффициент корректирования, учитывающий условия организации работы автомобилей |
0.95 |
0.95 |
|
бт, коэффициент технической готовности автомобилей |
0.89 |
0.8 |
2.2 Определение годового объема работ по объекту проектирования.
Определение коэффициента использования автомобилей.
Коэффициент использования автомобилей u определяется по формуле
u = Dр.г / 365 · т· Кu ,(2.1)
КамАЗ-53212
u = 365 / 365 · 0.89 · 0.95;
u = 0.75
УРАЛ-4320
u = 315 / 365 · 0.8 · 0.95;
u = 0.65
где Dр.г — количество рабочих дней в году;
Кu — коэффициент, учитывающий условия организации работы автомобилей.
Определение годового пробега автомобилей.
Годовой пробег автомобилей Lг, км определяется по формуле
Lг = 365 · Аu · lсс · u,(2.2)
КамАЗ-53212
Lг = 365 · 110 · 185 · 0.75;
Lг =5570812 км
УРАЛ-4320
Lг = 365 · 140 · 185 · 0.65;
Lг = 6144775 км
где Аu — списочное количество автомобилей, шт;
u — коэффициент, использования автомобилей.
Определение удельной трудоемкости текущего ремонта.
Расчетная удельная трудоемкость текущего ремонта (tртр), чел-час/1000км определяется по формуле
tртр = tнтр · K1· K2 · К3 · К4 · К5(2.3)
КамАЗ-53212
tртр = 9.5 · 1.2 · 1.1 · 1.2 · 1.0 · 1.15;
tртр = 17.3 чел-час/1000км
УРАЛ-4320
tртр = 6.2 · 1.1 · 1.0 · 1.2 · 0.9 · 1.15;
tртр = 8.4 чел-час/1000км
где tртр — расчетная удельная трудоемкость текущего ремонта чел-час/1000км;
tнтр — исходный норматив удельной трудоемкости текущего ремонта чел-час/1000км;
K1 — коэффициент корректирования, учитывающий категорию условий эксплуатации;
K2 — коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава;
К3 — коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия;
К4 — коэффициент корректирования, учитывающий пробег с начала эксплуатации;
К5 — коэффициент корректирования, учитывающий мощность автотранспортного предприятия и количество технологически совместимых групп подвижного состава.
Определение общей годовой трудоемкости текущего ремонта.
Годовая трудоемкость текущего ремонта (Ттр, чел-час) определяется по формуле
Ттр = tртр • Lг / 1000,(2.4)
КамАЗ-53212
Ттр = 17.3 • 5570812 / 1000;
Ттр = 96375 чел-час
УРАЛ-4320
Ттр = 8.4 • 6144775 / 1000;
Ттр = 51616 чел-час
где tртр — расчетная удельная трудоемкость текущего ремонта, чел-час/1000км;
Lг — годовой пробег автомобилей, км.
Годовой объем работ по объекту проектирования определяется в последовательности расчета показателей.
Определение годовой трудоемкости текущего ремонта.
Годовая трудоемкость текущего ремонта по участку ремонта рессор (Тцех, чел-час) определяется по формуле
Тцех = Ттр · Сцех / 100,
КамАЗ-53212
Тцех = 96375 · 2.5 / 100;
Тцех = 2409 чел-час
УРАЛ-4320
Тцех = 51616 · 2.5 / 100;
Тцех = 1290.4 чел-час
где Ттр — годовая трудоемкость текущего ремонта, чел-час;
Сцех — размер доли трудоемкости текущего ремонта, приходящийся на работы по ремонту рессор, %.
Сцех = 2.5
2.3 Определение количества исполнителей по объекту проектирования
Количество технологически необходимых исполнителей выполняющих работы на кузнечно-рессорном участке (РТ, чел.) определяется по формуле
Pт = Тцех / Фм,(2.5)
КамАЗ-53212
Pт = 2409 / 1840;
Pт =1.3
УРАЛ-4320
Pт = 1290.4 / 1840;
Pт = 0.7 чел.
Общее количество исполнителей
Pт = 1.3 + 0.7 = 2 чел.
где Фм — годовой фонд времени технологически необходимого рабочего, час.
Годовой фонд времени технологически необходимого рабочего составляет 1840 час.
Фм = 1840 час
3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
3.1 Выбор метода организации производства технического обслуживания и ремонта на автотранспортном предприятии
В АТП применяются различные методы организации производства по ТО и ремонту автомобилей.
1. Метод специализированных бригад.
2. Метод комплексных бригад.
3. Агрегатно-участковый метод.
Метод специализированных бригад. При этом методе весь производственно-технический персонал разбивается на специализированные бригады. Одна бригада производит ТО-1; Вторая ТО-2; Третья ТР; Четвёртая ремонтом агрегатов и узлов, снятых с автомобиля.
Схема организации производства.
На каждую бригаду в зависимости от объема работ планируется свой штат и фонд зарплаты. Специфика производства по ТО затрудняет контроль качества работ. В результате этого ТО может выполняться формально и в не полном объёме. Приводит к резкому увеличению объёма работ на ТР и снижению коэффициента технической готовности.
Метод комплексных работ. При этом методе производства из рабочих АТП создаются комплексные бригады, в состав которых включают рабочих различных профессий. Комплексные бригады занимаются выполнением работ по ТР и одновременно одного или двух видов ТО закреплённых за бригадой. При таком методе организации труда также сохраняется обезличка в ответственности за качество ТО или ТР. Стремление каждой бригады иметь свои посты и оборудование приводит к распылению материально-технических средств АТП и неэффективному их использованию.
Схема организации производства.
Агрегатно-участковый метод. При этом методе организации производства
создаются специализированные производственные участки. В каждой из производственных участках выполняют работы по всем видам ТО и ТР. Организация работ по ТО и ТР руководит начальник производства. Для улучшения оперативного руководства работы производственных участков в помощь начальнику производства выделяется диспетчер производства. При таком методе организации работ устанавливается чёткая ответственность за качество выполненных работ, даёт возможность применять высокопроизводительное гаражное оборудование, механизировать и автоматизировать работы, и на основе этого повышать качество работ и снижать их себестоимость. Важное значение при внедрении агрегатно-учаскового метода ТО и ТР имеет правильное комплектирование оборотного фонда агрегатов, узлов, приборов и деталей.
Схема технологического процесса.
Деталь поступает на участок, ее разбирают, при необходимости моют, затем отправляют на дефектовку. После этого детали сортируют, негодные отправляют в утиль, детали требующие ремонта ремонтируют, годные детали отремонтированные, а также новые или изготовленные самостоятельно, поступают на сборку и испытание.
3.2 Выбор режима работы на объекте проектирования
Рисунок 3.2. Режим работы участка по ремонту рессор.
Режим работы участка по ремонту рессор односменный, 8-часовой рабочий день.
Режим работы:
1 смена — с 8.00 до 17.00 час.
3.2 Выбор технологического оборудования
Перечень технологического оборудования приводим в таблице 3.2
Таблица 3.2
№ |
Наименование |
Модель |
Размеры обо-рудования мм Ч мм |
Площадь единицы оборудования м2 |
Кол, шт. |
Общая площадь м2 |
|
1 |
Точильный аппарат |
ТА — 255 |
4000 Ч 300 |
0,12 |
1 |
0,12 |
|
2 |
Наковальня кузнечная |
ГОСТ — 11З98 — 90 |
800 Ч 800 |
0,64 |
1 |
0,64 |
|
3 |
Кузнечный вентилятор |
№ 4 |
2000 Ч 1000 |
2 |
1 |
2 |
|
4 |
Горн кузнечный |
М — 8021 |
2000 Ч 1000 |
2 |
1 |
2 |
|
5 |
Станок настольный сверлильный |
НС — 12А |
1400 Ч 1200 |
1,68 |
1 |
1,68 |
|
6 |
Тески слесарные поворотные |
ГОСТ — 4045 |
400 Ч 300 |
0,12 |
1 |
0,12 |
|
7 |
Верстак слесарный на 1рабочее место |
ГОСТ-1019-205 |
1200 Ч 800 |
0,96 |
1 |
0,96 |
|
8 |
Стеллаж |
ОРГ-1468-05-340А |
1200 Ч 800 |
0,96 |
2 |
1,92 |
|
9 |
Стенд для рихтовки рессор |
ГАРО-366 |
700 Ч 800 |
0,56 |
1 |
0,56 |
|
10 |
Ящик для песка |
ОРГ-1468-07 |
400 Ч 400 |
0,16 |
1 |
0,16 |
|
11 |
Стенд для испытания рессор |
900 Ч 600 |
1,14 |
1 |
1,14 |
||
12 |
Ларь для кузнечного инструмента |
ОРГ-1468-18 |
800 Ч 300 |
0,24 |
1 |
0,24 |
|
13 |
Ящик для угля |
ОРГ-1019-205 |
1000Ч 600 |
0,6 |
1 |
0,6 |
|
14 |
Стенд для сборки и разборки рессор |
ГАРО-368-14 |
1500Ч 700 |
1,05 |
1 |
1,05 |
|
Итого |
11,18 |
12,23 |
3.4 Расчет производственной площади объекта проектирования.
Производственная площадь участка по ремонту рессор (F, м2) определяется по формуле
F = Kn· fоб,(3.1)
Kn = 4,0
F = 4,0 · 12,23;
F = 49,28
где Кn — коэффициент плотности расстановки оборудования;
fоб — площадь горизонтальной проекции технологического оборудования участка по ремонту рессор, м2.
Принимаем площадь кузовного участка с учетом сетки колонн 6 Ч 12.
F = 72 м2.
3.5 Распределение исполнителей по специальностям и квалификации
Потребное число производственных рабочих на кузовном участке определяется по количеству оборудования и составу рабочей бригады.
Распределение рабочих кузовного участка по специальностям и квалификациям приводится в таблице 3.5
Таблица 3.5
П/П |
Профессия |
Количество чел. |
Разряд |
|
1 |
Кузнец |
2 |
6 |
4. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
4.1 Обоснование выбора формы оплаты труда и условий премирования
Для оплаты труда рабочих кузнечно-рессорного участка выбирается повременно-премиальная система оплаты труда. Повременно-премиальная система оплаты труда является разновидностью повременной оплаты труда.
Применяется повременная оплата труда прежде всего там, где:
— затраты на определение планового и учет произведенного количества продукции высоки;
— количественный результат труда уже определен ходом рабочего процесса (например, работа на конвейере с заданным ритмом)
— количественный результат труда не может быть измерен и не является определяющим (например, деятельность в сфере управления);
— качество труда важнее его количества;
— работа является опасной;
— работа неоднородна по своему характеру и нерегулярна по нагрузке;
— увеличение выпуска продукции может привести к браку или снижению качества.
С позиции работника преимущество данной формы оплаты труда заключается в гарантированном доходе, не зависящем от возможного снижения объема выпуска продукции на предприятии, а недостаток — в том, что не представляется реальной возможности в повышении индивидуального заработка.
В целях повышения стимулирующего значения оплаты труда простая повременная система чаще применяется в сочетании с премированием работников за улучшение показателей их работы — за выполнение нормированных заданий, высокое качество продукции, экономию материальных ресурсов и т. п.
При этой системе заработная плата рабочего зависит от часовой тарифной ставки рабочего данного разряда, фактически отработанного им времени и премии
Премирование производиться за:
— стабильное качество работы до 15%;
— снижение затрат на ремонт до 10%;
— выполнение задания по коэффициенту выпуска автомобиля на линию до 15%.
4.2 Смета затрат и калькуляция себестоимости
Расчет повременного фонда заработной платы (ФЗПпов, руб.) определяется по формуле
ФЗПпов = Ссч Ч Фр Ч N0 , (4.1)
где Ссч — средняя часовая тарифная ставка рабочего, руб/час;
Фр — годовой фонд рабочего времени, час;
N0 — численность рабочих, чел.
Часовые тарифные ставки рабочих представлены в таблице 4.1.
Таблица 4.1
п/п |
Профессия |
Кол, чел |
Разряд |
Тарифные ставки, руб/час. |
Средняя тарифная ставка, руб/час. |
|
1 |
Кузнец |
2 |
6 |
50,96 |
50,96 |
|
Итого |
1 |
50,96 |
Принимаем
Ссч. = 50,96 руб./час.
Фр = 1987 час.
N0 = 2 чел.
ФЗПпов = 50,96 Ч 1987 Ч 2
ФЗПпов = 202515,04 руб.
.
Премиальный фонд рабочих (Пр фзп, руб.) определяется по формуле
Пр фзп = Ппр Ч ФЗПпов , (4.2)
где Ппр — размер премий, %.
Принимаем процент премий равным
Ппр = 40%.
Пр фзп = 40 Ч202515,04 / 100 = 81006,02 руб.
Доплата за вредность определяется по формуле
Врв = Спов в Ч Пвр Ч Фр Ч Nв / 100, (4.3)
Врв = 50,96 Ч 18 Ч 1987 Ч 2 / 100;
Врв = 36452,70 руб.
где Пвр — доплата за вредность, %; Спов в — часовая тарифная ставка рабочего, имеющего право на доплату за вредность, руб./час;
Nв — число рабочих, чел.
Основной фонд заработной платы (ФЗП осн, руб.) определяется по формуле
ФЗПосн = ФЗПпов + Пр фзп + Дбр + Врв (4.4)
ФЗПосн = 101257,52 + 81006,02 + 36452,70
ФЗПосн = 218716,24
Фонд заработной платы с учетом надбавок (ФЗПнад, руб.) определяется по формуле
ФЗПнад = ФЗПосн Ч Пнад / 100, (4.5)
где Пнад — размер надбавок, учитывающий районный и дальневосточный коэффициенты, %.
Принимаем процент надбавок, учитывающий районный и дальневосточный коэффициенты равными
Пнад = 60%.
ФЗПнад = 218716,24 Ч 60 / 100,
ФЗПнад = 131229,74 руб.
Общий фонд заработной платы (ФЗПобщ , руб) определяется по формуле
ФЗПобщ = ФЗПосн + ФЗПнад, (4.6)
ФЗПобщ = 218716,24 + 131229,74;
ФЗПобщ = 349945,98 руб.
Фонд заработной платы с начислениями на социальное страхование, в пенсионный и другие социальные фонды (ФЗПсс, руб.) определяем по формуле
ФЗПсс = ФЗПобщ Ч 1,26, (4.7)
ФЗПсс = 349945,98 Ч 1,26,
ФЗПсс = 440931,93 руб.
Среднемесячная заработная плата ЗПср, руб. определяется по формуле
ЗПср = ФЗПсс / (12 Ч N), (4.8)
ЗПср = 440931,93 / (12 Ч 2),
ЗПср = 18372,16 руб.
4.3 Расчёт цеховых расходов
Затраты на запасные части (Сзч, руб.) определяется по формуле
Сзч = Нзч Ч Lоб Ч Спост.р. Ч Кэ зч Ч К1 Ч К2 Ч К3 / 1000 Ч 100, (4.9)
где Нзч — норма затрат на запасные части на 1000 км. пробега, руб.;
Lоб — пробег автомобиля за год, км.;
Спост.р. -трудоемкость работ подразделения, %;
Кэ зч — коэффициент, учитывающий экономию запасных частей;
К1 — коэффициент, учитывающий условия эксплуатации;
К2 — коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава;
К3 — коэффициент, учитывающий климатические условия.
Принимаем
Нзч Урал-4320 = 732,14 руб.
Нзч КамАЗ- 53212 = 732,14 руб.
Lоб = 4233386 км
Спост.р.= 2.5 %
Кэ зч = 0,98
Сзч Урал-4320 = 732,14 Ч 433350,40 Ч 2.5 Ч 0,98 Ч 1,1 Ч 1,0 Ч 1,2 / 1000 / 100,
Сзч Урал-4320 = 10260,61 руб.
Сзч КамАЗ- 53212 = 732,14 Ч 433350,40 Ч 2.5 Ч 0,98 Ч 1,2 Ч 1,1 Ч 1,2 / 1000 / 100,
Сзч КамАЗ- 5312 = 12312,73 руб.
Собщ = 10260,61 +12312,73;
Собщ = 22573,34 руб.
Затраты на ремонтные материалы (Срм, руб.) определяются по формуле
Срм = Нрм Ч Lоб Ч10. Ч Кэ рм Ч К1 Ч К2 Ч К3 / 1000 Ч 100, (4.10)
где Нрм — норма затрат на ремонтные материалы на 1000 км. пробега, руб.;
Кэ рм — коэффициент, учитывающий экономию расходных материалов.
Принимаем
Нрм Урал-4320 = 320,10 руб.
Нрм КамАЗ- 53212 = 320,10 руб.
Срм. Урал-4320 = 320,10 Ч 433350,40 Ч 2,5 Ч 0,98 Ч 1,1 Ч1,0 Ч 1,2 / 1000 / 100,
Срм Урал-377 = 4486,05 руб.
Срм. КамАЗ- 53212 = 320,10 Ч 433350,40 Ч 2,5 Ч 0,98 Ч 1,2 Ч1,1 Ч 1,2 / 1000 / 100,
Срм КамАЗ- 5320 = 5383,26 руб.
Срм общ. = 4486,05 + 5383,26,
Срм общ. = 9869,31 руб.
Определение величины амортизации по объекту проектирования.
Величина амортизации на агрегатном участке (Аз, руб.) определяется по формуле
Аз = Сз Ч Нам / 100 , (4.11)
где Сз — стоимость здания, руб.;
Нам — норма амортизации,%.
Принимаем норму амортизации равной
Нам = 3,3 %.
Стоимость здания определяется по формуле
Сз = F Ч h Ч (Цз + Цпп) , (4.12)
где F — площадь проектируемого объекта, м2;
h — высота проектируемого объекта, м;
Цз, Цпп — цена 1м2 здания и 1м. проводки соответственно, руб.
Принимаем
Стоимость 1м2 здания и 1м. проводки равна
Цз + Цпп = 3775,00 + 393,25
Цз + Цпп = 4168,25 руб.
F = 72 м2
H = 6 м.
Сз = 72 Ч 6 Ч 4168,25,
Сз = 1800684 руб.
Аз = 1800684 Ч 3,3 / 100,
Аз = 59422,57 руб.
Затраты на текущий ремонт проектируемого объекта (Зтр, руб.) определяется по формуле
Зтр = СзЧ Нтр / 100 , (4.13)
где Нтр — норма на текущий ремонт проектируемого объекта, %.
Принимаем норму на текущий ремонт проектируемого объекта равной
Нтр = 3%.
Зтр = 1800684 Ч 3 /100,
Зтр = 54020,52 руб.
Определение величины амортизации оборудования
Определяем величину амортизации оборудования.
Исходные данные и результаты расчетов представляем в виде таблицы 4.2.
Таблица 4.2
п/п |
Наименование |
Кол, шт. |
Стоимость единицы оборудования руб. |
Общая стоимость оборудования руб. |
Норма амортизации, % |
Сумма амортизации, руб. |
|
1 |
Стенд для рихтовки рессор |
1 |
61410 |
61410 |
20 |
12282,00 |
|
2 |
Ящик для песка |
1 |
977,50 |
977,50 |
6,7 |
66,83 |
|
3 |
Стенд для испытания рессор |
1 |
155250 |
155250 |
20 |
3040 |
|
4 |
Установка для закалки рессорных листов |
1 |
14950 |
14950 |
20 |
2990 |
|
5 |
Пневматический молот |
1 |
557750 |
557750 |
20 |
111550 |
|
6 |
Ларь для кузнечного инструмента |
2 |
977,50 |
1955 |
6,7 |
130,98 |
|
7 |
Кузнечный горн |
2 |
767050 |
1534100 |
20 |
306820 |
|
8 |
Ящик для угля |
1 |
977,50 |
977,50 |
6,7 |
66,83 |
|
9 |
Наковальня |
2 |
15525 |
31050 |
20 |
6210 |
|
10 |
Верстак |
2 |
4025 |
8050 |
12 |
966 |
|
11 |
Станок сверлильный |
1 |
44275 |
44275 |
20 |
8855 |
|
Итого |
2410745 |
453050,64 |
Затраты на электроэнергию
Годовой расход электроэнергии на освещение (Qосв, кВт.- час.) определяется по формуле
Qосв = 25 Ч F Ч Тосв / 1000 , (4.14)
где 25- расход осветительной электроэнергии на 1 м2, Вт;
F — площадь проектируемого объекта, м2;
Тосв — число часов искусственного освещения при односменном режиме работы, час.
Принимаем число часов искусственного освещения при односменном режиме работы равно
Тосв = 620 Ч 1 = 620 час.
Qосв = 25 Ч 72 Ч 620 / 1000
Qосв = 1116 кВт.час.
Годовой расход силовой электроэнергии (Qсэ, кВт.час.) определяется по формуле
Qсэ = Руст .Ч Фоб Ч Кз Ч Кс / Кп Ч Кпд , (4.15)
где Руст — суммарная установленная мощность электроприемников, кВт;
Фоб — годовой фонд времени работы оборудования, час;
Кз — коэффициент загрузки оборудования;
Кс — коэффициент спроса;
Кп — коэффициент, учитывающий потери в сети;
Кпд — коэффициент, учитывающий потери в двигателе.
Общая установленная мощность равна сумме всех электроприемников установленных на участке и представлена в таблице 4.3
Таблица 4.3
Наименование оборудования |
Количество, шт |
Мощностьустановленныхэлектроприемников,кВт |
Общая мощностьустановленныхэлектроприемников,кВт |
|
Настольно — сверлильный станок |
1 |
2,1 |
2,5 |
|
Гидравлический пресс с усилием |
1 |
2,2 |
2,2 |
|
Вертикально — сверлильный станок |
1 |
2,2 |
3,2 |
|
Гайковерт для гаек стремянок рессор |
1 |
1,2 |
2,4 |
|
Установка для механизированной мойки деталей |
1 |
3,2 |
1,5 |
|
Пневматический молот |
1 |
3,5 |
2,5 |
|
Итого |
6 |
13,4 |
Руст. = 13,4 кВт
Принимаем
Фоб = 2010 час.
Кз = 0,85
Кс = 0,90
Кп = 0,95
Кпд = 0,98
Qсэ=13,4. Ч 2010 Ч 0,85 Ч 0,90 / 0,95 Ч 0,98,
Qсэ = 22131,58 кВт.час.
Общие затраты на электроэнергию (Сэ, руб.) определяется по формуле
Сэ = ЦкВт.ч .Ч Qос + ЦкВт.ч. Ч Qcэ , (4.16)
где ЦкВт.ч. — цена 1 кВт.час освещения и силовой электроэнергии, руб.
Принимаем
ЦкВт.ч = 3,73 руб.
Сэ = 3,73 Ч 1116 + 3,73 Ч22131,58,
Сэ = 86713,47 руб.
Затраты на отопление (Сотоп, руб) определяем по формуле
Сотоп = F Ч С1м, (4.17)
где С1м — стоимость отопления 1 м2, руб.
Принимаем стоимость отопления 1 м2 равной
С1м = 1231,52 руб.
Сотоп = 1231,52 Ч 72,
Сотоп = 88669,44 руб.
Затраты на технику безопасности и охрану труда (Сохр, руб.) определяется по формуле
Сохр = ФЗПссЧ 3 / 100, (4.18)
где ФЗПсс — фонд заработной платы с начислениями на социальное страхование, в пенсионный и другие социальные фонды, руб;
3 — процент отчислений на технику безопасности и охрану труда, %.
Сохр = 285789,20Ч 3 / 100,
Сохр = 8573,67 руб.
Расходы на возмещение износа малоценных и быстроизнашивающихся предметов определяются по формуле
Смбп = Соб Ч Пизн / 100 , (4.19)
где Соб — стоимость оборудования, руб;
Пизн — размер возмещения износа малоценных и быстроизнашивающихся предметов, %.
Принимаем размер возмещения износа малоценных и быстроизнашивающихся предметов равным
Пизн = 10 %.
Смбп = 2410745 Ч 10 / 100,
Смбп = 241074,50 руб.
Все данные расчетов по определению суммы цеховых расходов сводим в таблицу 4.4.
Таблица 4.4
Статьи расходов |
Условные обозначения |
Сумма,руб. |
|
Амортизация на проектируемый объект |
Аз |
59422,57 |
|
Амортизация оборудования |
Аоб |
453050,64 |
|
Текущий ремонт здания |
Зтр |
54020,52 |
|
Затраты на электроэнергию |
Сэ |
86713,47 |
|
Затраты на технику безопасности и охрану труда |
Сохр |
8573,67 |
|
Затраты на возмещение износа МБП |
Смбп |
241074,50 |
|
Затраты на отопление |
Сотоп. |
88669,44 |
|
Всего: |
Зобщ |
9915248,81 |
4.4 Смета затрат и калькуляция себестоимости на агрегатном участке.
Затраты на 1000 км пробега или себестоимость текущего ремонта на участке определяется:
С 1000 км пр = С общ / Lг (4.20)
С 1000 км пр = 10388623,39 / 5570812;
С 1000 км пр = 1,86
где Lг — годовой пробег всех машин, км ;
С общ — затраты общие, руб.
ФЗП1000 км пр = 440931,93 / 5570812
ФЗП1000 км пр = 0,07
Сзч 1000 км пр = 22573,34 / 5570812
Сзч 1000 км пр =0,004
Срм 1000км пр = 9869,31 / 5570812;
Срм 1000км пр = 0,001
Зобщ 1000 км пр = 9915248,81 / 5570812;
Зобщ 1000 км пр = 1.77
Удельный вес по статьям затрат определяется:
З у.в = З статьи / С общ Ч 100, % (4.21)
ФЗП ув = 440931,93 / 10388623,39 Ч 100;
ФЗП ув = 4.24
С зч ув = 22573,34 / 10388623,39 Ч 100;
С ув = 0.21
Срм ув = 9869,31 / 10388623,39 Ч 100;
Срм ув = 0.09
Зобщ ув = 9915248,81/ 10388623,39 Ч 100;
Зобщ ув = 95
где З статьи — статьи затрат: фонд заработной платы общий с начислениями на социальные нужды, затраты на запасные части, затраты на материалы, цеховые расходы.
Смета затрат и калькуляция себестоимости на агрегатном участке из расчета на 1000 км пробега автомобилей КамАЗ-53212 и УРАЛ-4320 представляем в таблице 4.5.
Таблица 4.5
Статьи затрат |
Затраты, руб. |
|||
всего |
на 1000 км |
итого, % |
||
Фонд заработной платы общий с начислениями на социальные нужды |
440931,93 |
0,07 |
4.24 |
|
Затраты на запасные части: |
22573,34 |
0,004 |
0.21 |
|
Затраты на материалы: |
9869,31 |
0,001 |
0.09 |
|
Цеховые расходы |
9915248,81 |
1.77 |
95 |
|
Итого: |
10388623,39 |
1.881 |
100 |
Заключение
В курсовой работе решены следующие задачи:
— Определен годовой объем работ на кузнечно — рессорном участке, который составил 1290.4 чел-час ; — Определенно количество исполнителей работающих на кузнечно — рессорном участке в количестве 2 чел;
— Выбран метод организаций технического обслуживания и ремонта в АТП , индивидуальный метод; — Произведен подбор технологического оборудования и оснастки для кузнечно — рессорного участка;
— Определена производственная площадь кузовного участка, которая составила 72м2;
— Выбраны основные требования к помещению кузнечно — рессорного участка, даны рекомендации по пожарной и электрической безопасности, а так же приведены основные правила техники безопасности при производстве работ по ремонту и обслуживанию рессор;
— Выбран вид оплаты труда производственных рабочих станции технического обслуживания и объекта проектирования — повременно — премиальная;
— Определен общий фонд заработной платы на кузнечно — рессорном участке, который составил 440931,93 руб.;
— Определена средняя забортная плата одного работающего, которая составила 18372,16 руб.;
— Произведен расчет цеховых расходов и калькуляции себестоимости, которая составила 1,881 руб. на 1000 км пробега;
— Экономное расходование материальных ресурсов, приобретение материальных ресурсов у заводов производителей, своевременное проведение технического обслуживания, текущих ремонтов, ответственность рабочих за качество выполнения работ дает возможность снижения себестоимости ремонта — эксплуатационных работ.
Список использованных источников
1 Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. — М.: Транспорт, 1988.
2 Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте № 28 от 12 мая 2003 — Консультант Плюс.
3 Туревский И.С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий: Учебное пособие. — М.: ФОРУМ:ИНФРА-М, 2006.
4 Автосервис : станции технического обслуживания автомобилей: Учебник/ Под ред. В.С. Шуплякова, Ю.П. Свириденко. — М.: Альфа-М: Инфра-М, 2009.
5 Курсовое проектирование деталей машин: Учебное пособие/С.А. Чернавский, К.Н. Боков, И.М. Чернин, Г.М. Ицкович, В.П. Козинцов. — 2-е изд. — М.: Машиностроение, 1988.
6 Анурьев В.И. Справочник конструктора — машиностроителя. — М.: Машиностроение, 1973.
7 Беднарский В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник.- 2-е изд. — Ростов н/Д: Феникс, 2005
8 Вишневедский Ю.Т. Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для технических колледжей. — М.: «Дашков и К0« , 2003.
9 Дюмин И.Е., Трегуб Г.Г. Ремонт автомобилей.- М.: Транспорт, 1998.
10 Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей. — М.: Высшая школа, 2001.
11 Краморенко Г.В. Техническое обслуживание автомобилей. — М.: Транспорт, 1992.
12 Колесник П.А., Шейнин В.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. — М.: Транспорт, 1985.
13 Круглов С.М. Справочник автослесаря по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей: Справ. пособие. — 2-е изд. — М.: Высш. шк., 2005.
14 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник/ Под ред. В.М. Власова. — 4-е изд. — М.: Академия, 2007.
15 Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Кн. 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта: Учебное пособие. — М.: ФОРУМ:ИНФРА-М, 2005.
16 Туревский И.С. Экономика отрасли(автомобильный транспорт): Учебник. — М.: ФОРУМ:ИНФРА-М, 2008.
17 Фролов Н.Н. Экономика предприятий автомобильного транспорта: Учебное пособие/Н.Н. Фролов, Н.В. Напхоненко, Л.И. Колоскова, А.А. Ильинова: Под ред. Н.В. Напхоненко. — 2-е изд. — М.: Март, 2008.
18 Экономика автомобильного транспорта: Учебное пособие/Под ред. Г.А. Кононовой. — 4-е изд. — М.: Академия, 2009.