В цепи поставок желательно проанализировать возможности изменения технологии и дизайна продуктов, чтобы они лучше соответствовали потребностям других участников цепи. Фирма и все ее партнеры по цепи поставок должны доставлять качественный продукт по качественному каналу и, чтобы достичь этого, необходимо надлежащим образом выполнять все внутрифирменные функции. Сфера компетенции каждой фирмы в канале определена и фирма должна быть готова передать другим участникам цепи те обязанности, которые они могут выполнить более квалифицированно. Как только фирма отбросит все лишнее и дойдет до своей основной сферы деятельности, она сразу окажется в лучшем положении и сможет заново определить приоритеты продаж, выйти на новые рынки, создать новые каналы или внедриться в другие каналы и цепи поставок и сосредоточиться на вопросе о прибыльности заказов.
Третье отличие заключается в лучшем управлении запасами товаров, следствием которого является их сокращение. В трудах, посвященных проблемам цепи поставок, главный упор делается на управлении запасами товаров и на переходе от «старт-стоповых» к непрерывным процессам пополнения запасов. Такой переход требует изменения времени выполнения заказов, что становится предметом переговоров.
Если это время сократить, то покупатель может хранить меньшие запасы товаров. Следовательно, вопрос о времени поставки должен подлежать обсуждению в канале переговоров. В процессе переговоров необходимо выработать более ясное понимание позиций продавца и покупателя.
Одна из главных целей управления цепью поставок — добиться более гладкого и лучше контролируемого движения запаса товаров, чтобы по ходу этого движения было как можно меньше дорогостоящих «гигантских» накоплений товаров.
Четвертое отличие состоит в том, что для запаса товаров легко осуществляется переход от выталкивающей к вытягивающей системе.
До недавнего времени крупные фирмы-производители потребительских товаров доминировали в канапе розничной торговли. Используя выталкивающую стратегию, эти поставщики перемещали большие объемы продукции на большие расстояния, чтобы выиграть за счет масштабов и тем самым минимизировать затраты на единицу продукции и сократить расходы на распределение. Но так как объемы поставляемой продукции не всегда соответствуют реальному спросу, то обычно появляются излишки запасов товаров. Эти излишки «проталкиваются» розничным торговцам с помощью различных рекламных трюков, призванных соблазнить розничных торговцев и заставить их купить товар в запас (т.е. большие количества товара, превышающие текущую потребность, в расчете на увеличение продаж в будущем). Хотя выталкивающая стратегия позволяет увеличить прибыль производителя, она цепью поставок.
При использовании выталкивающей стратегии производители приводит также к избытку запаса товаров, что указывает на неэффективность управления выпускают столько продукции, сколько они хотят продать. А при использовании вытягивающей стратегии система «прислушивается» к потребителю через розничного продавца, передает информацию о предпочтениях потребителя обратно производителю, который быстро реагирует на спрос. Это позволяет сократить запасы товаров вдоль всей цепи поставок.
Род Ингер, Ален Брэйтвейт и Мартин Кристофер предложили термин «неизбыточная логистика» (Lean Logistics), в который вкладывают следующий смысл.
Использование более коротких циклов планирования. Сокращение времени пополнения запасов товара.
Близкое расположение запасов товаров около потребителей, которым необходимы частые пополнения запасов и где товар быстро распродается.
Введение разделительных точек, после которых цепь поставок переходит от системы прогнозирования спроса («выталкивание») к системе реагирования на спрос («вытягивание»).
Сокращение размеров партий производимых и распределяемых товаров.
Адаптирование к изменениям рынка (следует повременить с увеличением объемов производства товара и создать запасы наиболее ходовых товаров, а еще лучше, запасы комплектующих и сборочных узлов).
К этому следует добавить, что, независимо от точки, где в цепи происходит переход к вытягиванию, запасы товаров сокращаются и управление ими становится более эффективным. Нужно заметить также, что в контексте «вытягивания» использование слова «цепь» в термине «цепь поставок» не очень удачно, поскольку цепью скорее выглядит канал, звенья которого связаны одно с другим, а цепи поставок больше соответствует образ кабеля или трубы, по которой идет непрерывный поток продуктов.
Пятое отличие заключается в лучшей организации информационных связей общего управления с потоком продукции. Функционирование каналов и цепи поставок в большой степени зависят от гигантских объемов информации, передаваемой в реальном масштабе времени.
Шестое отличие заключается в управлении. Раньше каждый менеджер выполнял только одну конкретную функцию по обработке заказа, по контролю за запасами товаров, по управлению перевозками и т.д. Консультанты, описывающие эту систему, называют людей, выполняющих подобные функции, «сидящими в бюрократической яме». По мере развития логистической системы внутри фирмы, функции, выполняемые в пределах «ям», должны координироваться одна с другой. Менеджеры цепи поставок мыслят совершенно иначе; они не рассматривают каждую функцию как отдельную «яму», а представляют себе длинный, непрерывный материальный поток, созданный, главным образом, для удовлетворения потребностей покупателя. В некоторых фирмах есть советы потребителей, в которые входят представители потребителей; они время от времени встречаются для выработки предложений об улучшениях, которые они хотели бы видеть. Кстати, это позволяет узнать, как работают конкуренты, поскольку покупатели, как правило, сравнивают положение дел здесь и там.
Организация интегрированного планирования цепей поставок
- Diplom777
- Логистика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Diplom777