Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Организация информационной структуры института государственной службы

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Следует отметить, что трендом развития российской системы государственного управления в последние годы стало не повышение эффективности деятельности ее аппарата, а дальнейшая ее формализация и бюрократизация, сопровождаемые ростом численности чиновников. Численность работников государственных органов и органов местного самоуправления в целом по Российской Федерации в 2016 г. в сравнении с 2000 г. увеличилась в 1,84 раза, на федеральном уровне – в 1,26 раза. В разрезе федеральных округов наибольший прирост численности чиновничества наблюдался в анализируемом периоде на Северо-Западе (1,87 раза), а наименьший – в Южном федеральном округе (1,4 раза).
В нашей стране только обработкой документов занято около 400 тыс. государственных служащих, затраты времени граждан на ходьбу по инстанциям составляют 3-4 млрд человеко-часов в год, а каждый документ подвергается копированию до 20 раз. При современных потоках информации эффективное решение задач, стоящих перед органами государственной власти и местного самоуправления, становится невозможным без использования средств вычислительной техники и новых информационных технологий.
Следует отметить значительный прогресс в области использования органами государственной власти и местного самоуправления информационно-коммуникационных технологий за последние пять лет. Если в 2010 г. серверы использовали в своей деятельности 18,5% органов государственной власти и местного самоуправления, то в 2015 г. таких было уже 49,6%; глобальные информационные сети (в т.ч. Интернет) в 2010 г. использовало 86,8% органов, а в 2015 г. – 95%; веб-сайты в 2010 г. имели 27,1% организаций, а в 2015 г. – 45,5%. Представленные данные говорят о высокой скорости модернизации технических средств, используемых в органах государственной власти и органах местного самоуправления Российской Федерации.
Наилучшие показатели достигнуты как федеральными, так и местными органами власти в области использования Интернета: его используют в своей деятельности 98,1% организаций государственной власти в субъектах РФ, 95,2% органов местного самоуправления. Следует констатировать, что по-прежнему невелика доля организаций государственного управления, использующих веб-сайты: 61,2% организаций государственной власти в субъектах РФ и 43,9% органов местного самоуправления.
Решение актуальных задач информатизации управления и овладения современными электронно-коммуникационными технологиями в соответствии с запросами современного глобализирующегося общества требует не только глубокого понимания теоретико-методологических, методических и технологических проблем электронного правительства, но и решения целого ряда сугубо прикладных правовых и организационных задач.
Термин «электронное правительство» в русском языке появился сравнительно недавно, причем в прямом переводе с английского «electronic government». В США вопросы государственной стратегии формирования электронного правительства начали обсуждать еще в конце 1960-х гг. Концепция применения информационных технологий в глобальном управленческом плане сложилась к началу 1990-х гг. Тогда же стали предприниматься реальные практические шаги по информатизации сферы образования, культуры и науки. Затем перешли к торговле, банковским операциям. Вскоре появилась Национальная Информационная Инфраструктура, главные принципы которой – системность, доступность, удобство и информационная безопасность.
В Великобритании интернет-общение властных структур с гражданами сегодня организовано в масштабах всех 200 центральных министерств и ведомств.
В Испании на базе платформы «Enterprise Content Management Documentum» налажена система регистрации прав на недвижимость.
В Финляндии впервые в мире был создан национальный архив медицинских записей.
В Германии создана межведомственная система «FAVORIT» для информатизации работы с документами и архивными материалами, широко практикуются площадки электронной торговли, электронные механизмы поставки товаров и услуг и решения финансово-налоговых проблем. Аналогичная картина в других странах.
Анализ зарубежного и отечественного опыта информатизации управления убеждает, что информационный продукт сегодня — один из определяющих факторов демократической трансформации и повышения эффективности управления. Вот почему так нужны социальные сети, веб-сайты, рабочие кабинеты, электронные почты, порталы, форумы, внутриведомственные и межведомственные информационные сети, электронный документооборот.
Повышение качества и доступности государственных услуг, упрощение процедуры и сокращение сроков их оказания; сокращение административных издержек; внедрения единых стандартов управленческого взаимодействия; расширение пределов открытости информации о деятельности органов государственной и муниципальной власти.
И самое главное: оптимизация взаимодействия органов власти различного уровня в режиме «сетевого управления и «открытого правительства, а также по линиям межведомственного взаимодействия «government to government — G2G» и «власть — частные структуры» («government to business» — G2B).
Достаточно благоприятные условия для развития электронного правительства и соответствующей медиа-среды созданы и в Российской Федерации. Посредством электронного правительства проводятся выборы, референдумы, социологические опросы, сборы подписей, доводится информации до пользователей, организуются торги, конкурсы и аукционы, осуществляются банковские операции, подаются налоговые декларации. Активизировались многофункциональные центры, появились электронные социальные карты. Для малого и среднего бизнеса сформирован бесплатный электронный сервис – бизнес-навигатор, в котором содержится информация о том, в каком регионе есть перспективные площадки для открытия своего дела, какая продукция и услуги востребованы, какую финансовую, имущественную и организационную поддержку может получить предприниматель.

Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜