Следует отметить, что трендом развития российской системы государственного управления в последние годы стало не повышение эффективности деятельности ее аппарата, а дальнейшая ее формализация и бюрократизация, сопровождаемые ростом численности чиновников. Численность работников государственных органов и органов местного самоуправления в целом по Российской Федерации в 2016 г. в сравнении с 2000 г. увеличилась в 1,84 раза, на федеральном уровне – в 1,26 раза. В разрезе федеральных округов наибольший прирост численности чиновничества наблюдался в анализируемом периоде на Северо-Западе (1,87 раза), а наименьший – в Южном федеральном округе (1,4 раза).
В нашей стране только обработкой документов занято около 400 тыс. государственных служащих, затраты времени граждан на ходьбу по инстанциям составляют 3-4 млрд человеко-часов в год, а каждый документ подвергается копированию до 20 раз. При современных потоках информации эффективное решение задач, стоящих перед органами государственной власти и местного самоуправления, становится невозможным без использования средств вычислительной техники и новых информационных технологий.
Следует отметить значительный прогресс в области использования органами государственной власти и местного самоуправления информационно-коммуникационных технологий за последние пять лет. Если в 2010 г. серверы использовали в своей деятельности 18,5% органов государственной власти и местного самоуправления, то в 2015 г. таких было уже 49,6%; глобальные информационные сети (в т.ч. Интернет) в 2010 г. использовало 86,8% органов, а в 2015 г. – 95%; веб-сайты в 2010 г. имели 27,1% организаций, а в 2015 г. – 45,5%. Представленные данные говорят о высокой скорости модернизации технических средств, используемых в органах государственной власти и органах местного самоуправления Российской Федерации.
Наилучшие показатели достигнуты как федеральными, так и местными органами власти в области использования Интернета: его используют в своей деятельности 98,1% организаций государственной власти в субъектах РФ, 95,2% органов местного самоуправления. Следует констатировать, что по-прежнему невелика доля организаций государственного управления, использующих веб-сайты: 61,2% организаций государственной власти в субъектах РФ и 43,9% органов местного самоуправления.
Решение актуальных задач информатизации управления и овладения современными электронно-коммуникационными технологиями в соответствии с запросами современного глобализирующегося общества требует не только глубокого понимания теоретико-методологических, методических и технологических проблем электронного правительства, но и решения целого ряда сугубо прикладных правовых и организационных задач.
Термин «электронное правительство» в русском языке появился сравнительно недавно, причем в прямом переводе с английского «electronic government». В США вопросы государственной стратегии формирования электронного правительства начали обсуждать еще в конце 1960-х гг. Концепция применения информационных технологий в глобальном управленческом плане сложилась к началу 1990-х гг. Тогда же стали предприниматься реальные практические шаги по информатизации сферы образования, культуры и науки. Затем перешли к торговле, банковским операциям. Вскоре появилась Национальная Информационная Инфраструктура, главные принципы которой – системность, доступность, удобство и информационная безопасность.
В Великобритании интернет-общение властных структур с гражданами сегодня организовано в масштабах всех 200 центральных министерств и ведомств.
В Испании на базе платформы «Enterprise Content Management Documentum» налажена система регистрации прав на недвижимость.
В Финляндии впервые в мире был создан национальный архив медицинских записей.
В Германии создана межведомственная система «FAVORIT» для информатизации работы с документами и архивными материалами, широко практикуются площадки электронной торговли, электронные механизмы поставки товаров и услуг и решения финансово-налоговых проблем. Аналогичная картина в других странах.
Анализ зарубежного и отечественного опыта информатизации управления убеждает, что информационный продукт сегодня — один из определяющих факторов демократической трансформации и повышения эффективности управления. Вот почему так нужны социальные сети, веб-сайты, рабочие кабинеты, электронные почты, порталы, форумы, внутриведомственные и межведомственные информационные сети, электронный документооборот.
Повышение качества и доступности государственных услуг, упрощение процедуры и сокращение сроков их оказания; сокращение административных издержек; внедрения единых стандартов управленческого взаимодействия; расширение пределов открытости информации о деятельности органов государственной и муниципальной власти.
И самое главное: оптимизация взаимодействия органов власти различного уровня в режиме «сетевого управления и «открытого правительства, а также по линиям межведомственного взаимодействия «government to government — G2G» и «власть — частные структуры» («government to business» — G2B).
Достаточно благоприятные условия для развития электронного правительства и соответствующей медиа-среды созданы и в Российской Федерации. Посредством электронного правительства проводятся выборы, референдумы, социологические опросы, сборы подписей, доводится информации до пользователей, организуются торги, конкурсы и аукционы, осуществляются банковские операции, подаются налоговые декларации. Активизировались многофункциональные центры, появились электронные социальные карты. Для малого и среднего бизнеса сформирован бесплатный электронный сервис – бизнес-навигатор, в котором содержится информация о том, в каком регионе есть перспективные площадки для открытия своего дела, какая продукция и услуги востребованы, какую финансовую, имущественную и организационную поддержку может получить предприниматель.
Организация информационной структуры института государственной службы
- 2020-05-30
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.