Э.Ю. Галустян [2] при исследовании вопросов управления коммерческой деятельностью отмечает, что главной задачей управления системой коммерческой деятельностью является внесение определенной упорядоченности в коммерческие и технологические процессы предприятий, организация совместных действий работников, которые участвуют в этих процессах, для достижения согласованности их действий и их координации. Кроме этого выделяют следующие задачи коммерческой деятельности:
– изучение емкости товарного рынка и его прогнозирование;
– координацию закупочной деятельности поставщиков товаров и потребителей товаров;
– деятельность по формированию товарного ассортимента для наиболее эффективной продажи товаров;
– деятельность по управлению товарными ресурсами и оптимизацию товарных запасов;
– деятельность по развитию и совершенствованию рекламной и информационной сферы предприятия;
– расширение сфер внешнеэкономической деятельности предприятия, при использовании различных форм экономических и финансовых связей и т.п. [2, с. 436].
А.И. Соколова [17] в статье посвященной коммерческой деятельности в торговле, делает обоснованный вывод, что эффективное управление системой коммерческой деятельности предприятия торговли, в условиях современной рыночной экономики предусматривает комплексный подход и взаимные связи: товарного рынка – предприятий, осуществляющих свою деятельность на рынке товаров и услуг – коммерции – маркетинга – менеджмента – кадров предприятия. Характерными признаками этой связи выступают взаимосвязь всех механизмов деятельности предприятия с рыночными механизмами и показателями внешней среды. Именно эти составляющие позволят обеспечить эффективную коммерческую деятельность и будут служить развитию предприятия на рынке товаров и услуг [17, с. 157].
М.О. Атяшев при исследовании путей совершенствования коммерческой деятельности [1] подчеркивает, что эффективное управление системой коммерческой деятельностью предусматривает учет опыта проведения коммерческих операций на рынке при учете опыта международной практики; использование всех возможностей и преимуществ конкретного предприятия на рыночном пространстве; умелое сочетание основных и вспомогательных коммерческих операций [1, с. 33].
Мы согласны с мнением авторского коллектива Е.В. Лукашиной и А.С. Тебеньковой [13], что именно системный подход к организации и управлению коммерческой деятельностью позволит предприятию, функционирующему на рынке товаров и услуг: согласовывать и взаимно увязывать все имеющиеся коммерческие операции; обосновывать необходимые для развития отдельного предприятия ресурсы и выделять их; способствовать реализации нового качества управления предприятия в целом и его коммерческой деятельностью, которое будет основано на принципах прозрачности механизмов функционирования коммерческих операций и управления ими [13, с. 572].
Таким образом, эффективное управление системой коммерческой деятельностью предусматривает учет опыта проведения коммерческих операций на рынке при учете опыта международной практики; использование всех возможностей и преимуществ конкретного предприятия на рыночном пространстве; умелое сочетание основных и вспомогательных коммерческих операций.
Выводы по первой главе
Коммерческая деятельность – это самостоятельный вид деятельности, базирующийся на рыночных принципах и законах, он проявляется в разных формах, занимая в сфере обращения важное место. Коммерческая деятельность – это открытая система, которая находится в зависимости от факторов внешней и внутренней среды предприятий, функционирующих на рынке товаров и услуг. Коммерческая деятельность предприятия на рынке товаров и услуг ориентируются на факторы конкурентной среды.
Организации коммерческой деятельности и управление ею является одним из ключевых элементов, функционирования в рыночной экономике предприятий осуществляющих свою деятельность на рынке товаров и услуг. Эффективное управление системой коммерческой деятельностью предусматривает учет опыта проведения коммерческих операций на рынке при учете опыта международной практики; использование всех возможностей и преимуществ конкретного предприятия на рыночном пространстве; умелое сочетание основных и вспомогательных коммерческих операций.
Организация и развитие коммерческой деятельности предприятий на рынке товаров и услуг
- Валерий Некрасов
- Экономика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Валерий Некрасов
Более 15 лет назад окончил РУДН, факультет физико-математических и естественных наук. По специальности работаю 10 лет – я преподаватель, моя научная степень кандидат наук. Написал 8 научных статей и в данный момент работаю над диссертацией. В свободное время работаю на этом сайте, помогаю студентам с курсовыми и дипломными. Люблю свою работу за то, что учащиеся благодарны за подаренные знания.