Исследованы ранее показатели целесообразно использовать при оценке эффективности реального инвестирования Интернет-магазинов, однако, учитывая особенности этих предприятий, нужно рассматривать и специфические аспекты проблемы, в частности эффективность работы таких предприятий как фактор поощрения потенциальных инвесторов.
Прежде всего, следует отметить, что в законодательстве такой тип предприятий не рассматривается вообще. Да и сам термин «Интернет-магазин» законодательно не прописан, поэтому используем наиболее широко представленное определение в литературе и виртуальном пространстве его толкование.
Интернет-магазин (англ. Internet shop, англ. Online shop) – это место в Интернете, где происходит прямая продажа товаров потребителю (юридическому или физическому лицу), учитывая доставку. При этом размещение потребительской информации, заказ товара и сделка происходят там же, внутри сети (на сайте Internet-магазина) [10].
Однако, действующие Internet-магазины выполняют значительно больше функций, поэтому предлагается авторское определение Internet-магазина: Интернет-магазин (англ. Интернет shop, англ. Online shop) – интерактивный веб-сайт, который на базе новейших технологий осуществляет рекламу товаров собственного производства и товаров других производителей, их продажуа, маркетинг, доставку, посредническую деятельность, оказание дополнительных услуг, предлагает пользователям варианты расчета, выставляет счет на оплату с целью максимального удовлетворения потребностей потребителя и получения постоянной прибыли владельцем.
Исходя из приведенного определения, Internet-магазины можно разделить на пять видов:
1. Інетренет-аукцион: осуществляет реализацию товаров различных поставщиков, товаров владельца, а также товаров, предложенных пользователями (предложенные товары могут быть как новыми, так и такими, которые были в обиходе);
2. Торговая площадка осуществляет реализацию товаров различных поставщиков (в основном, реализуются исключительно новые товары);
3. Торгово-монтажно-производственное предприятие: осуществляет продажу товаров разных производителей, товаров, смонтированных непосредственно на этом предприятии, а также товаров собственного производства; кроме того, осуществляет монтаж, обслуживание и контроль реализованных товаров;
4. Торгово-производственное предприятие: осуществляет, как правило, реализацию товаров собственного производства (от товаров широкого потребления до новейших технологий, технологических продуктов, индивидуального программного обеспечения);
5. Рекламно-маркетинговая площадка, обменные пункты: проводит рекламную и маркетинговую компании предприятий-заказчиков, осуществляет обмен валют, непосредственно не выполняет каких либо торговых операций.
Поскольку виртуальные предприятия приобрели широкую популярность, но имеют низкий степень доверия, важное место в эффективной работе Интернет-магазина принадлежит правильно организованной рекламе.
Для рекламы можно использовать традиционные средства: указать адрес сайта в визитках, проспектах фирмы, в печатной или аудиовизуальной рекламе. Можно решать проблему популярности своего предприятия с помощью самой сети Интернет. Для этого существуют два основных способа: баннерная реклама и регистрация в порталах.
Баннер (Banner) – графический блок, связанный через гиперссылки с сайтом рекламодателя. Одно из средств рекламы в Internet, который увеличивает количество посещений веб-сайта, создает имидж компании. Баннер является файлом GIF, SWF — или JPG-формата, который размещен на веб-страницу издателя и имеющий ссылку на веб-сайт рекламодателя. На сегодня наиболее распространены html-баннеры, CGI-баннеры, flash-баннеры, java-баннеры, которые позволяют рекламодателю наиболее эффективно влиять на аудиторию [17]. Баннеры в Интернет являются достаточно гибкими в использовании: их можно настроить так, что они будут появляться только для определенной аудитории (например, только для пользователей одного населенного пункта) или на определенных страницах сайта.
Имеет смысл также зарегистрировать свой сайт в нескольких Интернет-порталах. Портал (англ. portal) – значительный по объему информации и предлагаемыми услугами сайт, обязательно имеет систему архивации и поиска [20]. Регистрация обычно бесплатна.
В портале адрес сайта будет находиться за соответствующим разделом, и целеустремленный искатель обязательно натолкнется на нее. Счетчик сразу подсчитывает рейтинг сайта. Если показатели счетчика довольно высокие, то визуально воспринимается высокая популярность сайта, а следовательно, возникает желание зайти на него. Однако, по мнению некоторых пользователей, наличие счетчика со скромной цифрой посещений может быть для сайта антирекламой [11].
Кроме этого, сайт должен быть как можно более привлекательным и более информативным: визуальному восприятию пользователь верит больше всего. Для этого целесообразно подать яркие фотографии, интересные высказывания, полезную информацию, как, например, прогноз погоды, гороскоп, курсы валют и т.д.
Одной из современных интернет-технологий является язык программирования Java, позволяющий сделать web-сайт анимированным и озвученным. Java, однако, надо применять осторожно, чтобы страница не оказалась пестрой. К тому же большое количество Java-ресурсов может просто заблокировать работу компьютера потенциального клиента, и он уже никогда не откроет опасную для своего пользования страницу [13].
Название сайта не должно быть трудным для запоминания и тоже иметь информационную нагрузку: выражать суть. Когда же пользователь уже «зашел» на сайт, дальнейшее интерфейс должен быть удобным, интересным и информативным (целесообразно использовать много изображений предлагаемых товаров, их цены, общие характеристики и т. п.), чтобы возникло желание подольше листать страницы сайта и, в конце концов, что-то заказать.
Таким образом, Интернет-магазины еще имеют региональный характер, поэтому на первых порах работы владельцам целесообразно воспользоваться также устной рекламой своего предприятия среди знакомых, коллег по работе и прочее.
Обобщая изложенное, необходимо сделать выводы о целесообразности использования для сбыта продукции всех рассмотренных методов. Каждый из них может дать определенный результат в продвижении и продаже. Однако самые широкие возможности для интернет-торговли обеспечивает создание собственного сайта интернет-магазина.
Организация и развитие Интернет-магазинов.
- Валерий Некрасов
- Экономика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Валерий Некрасов
Более 15 лет назад окончил РУДН, факультет физико-математических и естественных наук. По специальности работаю 10 лет – я преподаватель, моя научная степень кандидат наук. Написал 8 научных статей и в данный момент работаю над диссертацией. В свободное время работаю на этом сайте, помогаю студентам с курсовыми и дипломными. Люблю свою работу за то, что учащиеся благодарны за подаренные знания.