Значимость создания и применения медиакарты в функционировании в сфере паблик рилейшнз объясняется спецификой восприятия людей. Несмотря на успешность созданного обращения к целевой аудитории, для его эффективного воздействия на общественное мнение необходимо неоднократное повторение и трансляция посредством разнообразных каналов.
На основании выше изложенного, в повседневной деятельности бренд-менеджерам необходимо применять не один канал коммуникации с пересекающимися аудиториями. Из чего следует, что создание и регулярное обновление медиакарты – неоспоримо важные действия, без которых задача реализации эффективной кампании по связям с общественностью была бы крайне сложной.
1.3. Виды и методы исследований в целях проведения PR-кампании
В паблик рилейшнз выделяют два вида исследований по способу получения сведений: первичные (полевые) и вторичные (кабинетные). Для обоих видов исследований характерны специфические исследовательские методы.
Первичные данные – это собранная какими-либо способами «сырая» информация, которая до этого не была никем использована и создана в рамках решения какого-то конкретного вопроса.
Под вторичными сведениями понимают информацию, которая была ранее собрана для каких-то целей и опубликованная в доступных источниках. Вторичные исследования основываются на уже собранной информации.
Принято считать, что самым наименее затратным видом исследований являются вторичные, так как их источниками являются статистические данные, материалы социологических исследований, документы, отчеты, архивы и так далее.
Ключевым минусом информации подобного типа является то, что она отвечает нуждам определенной PR-кампании зачастую только отчасти.
Дополнительно также появляется вопрос уровня достоверности подобных сведений.
Основные методы получения данных в первичных исследованиях представлены на рисунке 2[7]: