Практика показывает, что совершенствование организации продаж требует комплексного подхода, поскольку с переходом к рыночной системе хозяйствования перед отечественными предприятиями, вместе с другими проблемами, стала проблемой самостоятельного поиска потребителей своей продукции. Сегодня объективно возникла необходимость совершенствования существующих систем по организации продаж, и разработки экономического механизма, управления сбытом продукции, что позволяет использовать эффективные рычаги на отечественных предприятиях.
Первоочередной задачей становится повышение роли организации продаж, которое предопределяет наличие ряда проблем в сфере управления сбытом. Решение этих проблем обеспечивает эффективность функционирования предприятия на рынке.
К самых популярным методам улучшения организации продаж можно отнести: определение целевых сегментов рынка и регионов продаж; создание механизма личной заинтересованности работников сбытового аппарата в реализации продукции; обучение работников сбытовых служб новых приемов и методов сбыта; создание эффективной системы обратной связи с потребителями, механизмы рассмотрения жалоб и претензий клиентов; изучение вкусов и предпочтений целевых клиентов и максимальную степень учета пожеланий при производстве продукции.
В своем труде Данилова Л. Л. отмечает, что пути улучшения организации продаж целесообразно применять на предприятии даже тогда, когда значительных проблем со сбытовой системой не наблюдается. Иначе говоря, для выживания в рыночных условиях товаропроизводители должны делать то, что продается, а не продавать то, что производят. В свою очередь продавцы должны прислушиваться своих клиентов и потенциальных потребителей для максимизации доходности предприятия [7, с. 192].
Вследствие усиления конкурентной борьбы между товаропроизводителями, что происходит на фоне низкой покупательной способности покупателей, размер финансовых результатов, получаемых предприятиями, в значительной степени стал зависеть не столько от уровня их производственных возможностей, сколько от способности сбывать произведенную продукцию. При таких условиях неотложной задачей субъектов хозяйствования является реализация комплекса организационно-экономических мероприятий, направленных на рост объемов сбыта их продукции.
Итак, осуществление указанных мер потребует разработки и внедрения научно обоснованной программы формирования организации продаж субъектов хозяйствования, и должно учитывать существование разных видов, факторов и объектов управления им. Особенно важное значение это имеет для торговых предприятий, формирование спроса на продукцию которых в значительной степени определяется спросом на товары. Охарактеризованы принципы, функции и другие элементы системы управления организации продаж, которые формируют методические подходы для оценки эффективности управления в организации продаж на предприятиях.
2.Анализ деятельности ООО «Лента»
2.1 Организационно правовая форма, характеристика и сфера деятельности ООО «Лента»
«Лента» – одна из крупнейших сетей в торговле, была основана российским предпринимателем Олегом Жеребцовым 25 октября 1993 года в Санкт-Петербурге. Головной офис находится также в Санкт-Петербурге. Первый магазин «Лента» формата Cash & Carry открылся в 1993 году в Санкт-Петербурге. Головная компания сети ООО «Лента» на 100 % принадлежит компании Lenta Ltd., зарегистрированной на Британских Виргинских островах. Генеральным директором на сегодняшний день является Ян Дюннинг. Крупнейшими акционерами «Ленты» являются Европейский банк реконструкции и развития и TPG Capital. «Лента» имеет листинг на Лондонской фондовой бирже и Московской Бирже под торговым кодом «LNTA».
В 1999 году компания решает переформатировать сеть магазинов и открывает первый торговый центр в формате гипермаркет, площадью 2700 м2. В последующие семь лет было открыто ещё восемь гипермаркетов в Санкт-Петербурге, а 2006 год ознаменовался открытием первых гипермаркетов за пределами Санкт-Петербурга.
К концу 2016 года Лента завершила сделку по приобретению продовольственных активов компании Kesko — 11 гипермаркетов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, работавших под брендом K-Ruoka. В декабре гипермаркеты открылись уже под брендом «Лента».
В торговую сеть по состоянию на февраль 2018 года входит 231 гипермаркет и 97 супермаркетов в 83 городах России, из которых 34 гипермаркета сети расположено в Санкт-Петербурге [16].
Общество является юридическим лицом и действует на основании Устава, федерального закон «Об акционерных обществах», Гражданского кодекса и иного действующего законодательства.
Структура управления ООО «Лента» имеет линейно-функциональный характер, показанный на рисунке 1.
Линейный функциональный характер определяет прямое взаимодействие функционального штаба и производственных структур, в обход непосредственного руководства.
Руководитель организации
Производственные структуры
Структуры сбыта и снабжения
Функциональный штаб
Структуры штаба
Исполнительные структуры
Исполнительные структуры
Руководитель организации
Производственные структуры
Структуры сбыта и снабжения
Функциональный штаб
Структуры штаба
Исполнительные структуры
Исполнительные структуры
Организация и продажа товаров со склада оптового предприятия
- Николай Пахомов
- Маркетинг
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Николай Пахомов
Закончил СПбГУП, факультет журналистики. В университете преподаю около 20 лет, являюсь доктором наук. Поскольку нагрузка на основной работе небольшая, я решил помогать студентам в компании «Диплом777». Выполняю заказы по написанию дипломных и курсовых проектов. На сайте зарегистрирован с 2015 года.