Непрерывность контроля обеспечивается специально разработанной системой контроля за ходом работ и принимаемыми решениями. Для более эффективной реализации мониторинга выполнения большого количества заданий и решений целесообразно использовать такие инструменты, как сетевые и ленточные графики, диаграммы Ганта, матричные графики.
Эффективное функционирование муниципальной системы управления невозможно без современных компьютерных технологий и систем поддержки и сопровождения процесса разработки (принятия) управленческих решений. Многие местные администрации провели компьютеризацию контроля, для чего информация о каждом подконтрольном решении вводится в банк данных и создаются соответствующие программы работы с этим банком. Автоматизированная система контроля исполнения документов значительно повышает эффективность управления, поскольку позволяет в любое время получать информацию о ходе выполнения документов.
Существует два основных типа государственного контроля – пассивный и активный.
Пассивный контроль осуществляется дискретно, в конце любого процесса, другими словами, это проверка производительности. При активном мониторинге в течение всего процесса исполнения принятого решения затрагивается объект управления, что позволяет своевременно выявлять и устранять отклонения от нормального функционирования системы управления, а также выявлять и использовать возникшие благоприятные обстоятельства ,
По параметру времени различают предварительный, промежуточный (текущий) и итоговый контроль.
Предварительный контроль ориентирован на процесс подготовки к последующей реализации принятых решений. Он предусматривает изучение готовности всех подчиненных органов (подразделений) выполнять функциональные обязанности, устанавливать новые задачи, инструкции, приказы, планируемые должности, а также охватывает процесс доведения программы до исполнителей действия и проверки полноты его ассимиляции. В то же время определяется наличие возможности выполнения запланированных мероприятий, наличие необходимых средств, оргтехники и других материальных ресурсов.
Промежуточный (текущий) контроль пронизывает весь цикл реализации управленческих решений. Процесс выполнения плана, ритм и полнота его выполнения, а также соответствие действий, предпринятых для принятия решения, подлежат текущему контролю. С помощью этого контроля выявляются недостатки в организации и просчеты в исполнении решений (планов), что позволяет своевременно их исправлять с помощью нормативных решений.
Окончательный контроль может быть представлен в виде комбинированной версии двух предыдущих типов контроля. Другими словами, результат деятельности органа (подразделения или сотрудника) за определенный период времени рассматривается для разработки новой программы будущих действий с учетом положительного и отрицательного опыта, а также тенденций в ситуации. ,
По отношению к системе управления управление может быть внешним и внутренним.
Теория управления определяет сложные, целевые (тематические), линейные (по направлениям работы) проверки. Такие проверки подразделений позволяют контролировать процесс и результаты деятельности в полном объеме или в отдельном направлении и применяются на всех уровнях управления. Проверки в свою очередь могут быть плановыми и внезапными.
Существуют неведомственные и ведомственные виды узаконенного контроля.
Вневедомственный контроль имеет две разновидности: а) общеотраслевой профиль; б) отраслевой профиль. К первому типу относятся контроль финансово-кредитных и налоговых органов, контроль и надзор за соблюдением правил дорожного движения, правил пожарной безопасности и т. д.
Характерной чертой этого вида контроля и надзора является то, что он применяется к организациям и частным лицам, а также к государственным и негосударственным организациям.
Внедорожный контроль и надзор за отраслевым профилем осуществляется за соблюдением правовых актов, регулирующих отношения в отрасли. Его объектами могут быть как государственные, так и негосударственные организации, а также частные лица. Примерами этого являются санитарно-эпидемиологический контроль и надзор, который осуществляется в области здравоохранения в отношении организаций, а также отдельных лиц; государственный контроль в сфере высшего образования; контроль за соблюдением правил пользования транспортом и др.
В государственном управлении используются следующие формы контроля.
Отчеты отделов и сотрудников, типичные (формализованные) или случайным образом описывающие результаты работы, обычно охватывают определенный период времени.
За основу взят преимущественно плановый период (годовой, полугодовой и т. Д.). По результатам реализации наиболее важных событий отчеты представляются независимо от сроков их реализации. По запросу менеджеров также запрашиваются другие отчеты, например, по конкретным сотрудникам, линиям, объектам, приказам, инструкциям, сферам деятельности и т. д. Рассмотрение отчетности является основной формой контроля в деятельности любого менеджера.
Слушания на совещаниях, встречах с соответствующими руководителями органов (отделов) – эта форма контроля довольно часто используется в профессиональной практике. Следует отметить такие качества, как демократия и объективность.
Систематическое ежедневное отслеживание – проверка хода выполнения решений вышестоящих органов, распоряжений руководителя органа (подразделения), выполнения контролируемых лиц других функциональных обязанностей, а также собственных решений путем изучения и оценки текущей информации и других материалов, отражающих деятельность контролируемых лиц, приходящая к контролирующему лицу.
Контроль за выполнением документов, ведение контрольного файла и использование автоматизированных систем управления являются важными элементами организации информационных услуг. Операции контроля исполнения документов подразделяются на творческие (производительность по существу) и технические (время исполнения). Творческий контроль за оформлением документов осуществляют специалисты административного аппарата (сотрудники кураторского и инспекционного отделов). Технические операции – контроль сроков и формы оформления документов, соблюдение их реквизитов – выполняются вспомогательным персоналом (сотрудниками секретариатов, офисными службами).
Организация и функционирование государственного и муниципального контроля
- 2020-05-25
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.