Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Организация финансов гостиничного хозяйств

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Нормативно-правовое регулирование финансов гостиничного хозяйства является центральным и одним из наиболее важных вопросов во всей системе финансового менеджмента гостиничных предприятий. Важность нормативного регулирования финансов гостиничных фирм предопределяется тем обстоятельством, что по его данным формируется финансовая политика предприятия.
Государственное регулирование гостиничного бизнеса осуществляется посредством следующих нормативных правовых актов:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (с дополнениями и изменениями)[1].
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ (с дополнениями и изменениями) [2].
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 №230-ФЗ (с дополнениями и изменениями) [3].
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 №146-ФЗ (с дополнениями и изменениями) [4].
5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ (с дополнениями и изменениями) [5].
6. Федеральный закон от 24.11.1996 №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»(с дополнениями и изменениями) [6].
Оказание гостиничных услуг в России осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, а также в соответствии с Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 9 октября 2015 г.. № 1085. Деятельность гостиниц относится к предмету регулирования закона РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», в том числе в части определения порядка классификации объектов туристской индустрии.
Пунктом27 «Правил предоставления гостиничных услуг» специально перечислены услуги, которые должны предоставляться постояльцу без взимания дополнительной платы (сверх цены места в гостинице):
— вызов скорой помощи;
— пользование медицинской аптечкой;
— доставка в номер корреспонденции, адресованной постояльцу, по ее получении;
— побудка к определенному времени;
— предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов.
Действующее законодательство широко использует понятия прибыли. Так, в Гражданском кодексе РФ (ст. 2) предпринимательская деятельность характеризуется таким признаком, как систематическое получение прибыли от использования имущества, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в установленном законом порядке. Указанное словосочетание — критерий для классификации юридических лиц на коммерческие и некоммерческие организации (ст. 50 ГК). Термин «прибыль» встречается в других статьях ГК РФ,
В соответствии с п. 2 ст. 426 ГК РФ цена услуг, связанных с гостиничным обслуживанием, должна быть одинаковой для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.
При осуществлении расчетов с потребителем исполнитель выдает потребителю кассовый чек или документ, оформленный на бланке строгой отчетности.
Плата за проживание в гостинице взимается в соответствии с расчетным часом.
В случае задержки выезда потребителя после установленного расчетного часа плата за проживание взимается с потребителя в порядке, установленном исполнителем.
Понятия «доход» и «расход», основанные на содержании международных стандартов финансовой отчетности (МСФО), для целей бухгалтерского учета, впервые были сформулированы в положениях по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99и «Расходы организации» ПБУ 10/99в 1999 году.
Через эти Положения определяется финансовый результат предприятий, в том числе гостиничных, а также способы и аспекты учета финансовых результатов, являющиеся предметом других Положений. Также развитие принципов, правил и способов ведения учета финансовых результатов, закрепленных вышеуказанными документами, нашло свое отражение в Плане счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций. Также необходимо отметить, что над рассматриваемыми Положениями постоянно ведется работа по их совершенствованию.
Нормы о прибыли содержатся в различных федеральных законах (законах о хозяйственных обществах, производственных кооперативах, а также иных законах о субъектах предпринимательской деятельности).
Налоговый кодекс РФ, который олицетворяет кодифицированный акт публичного права, также широко представляет правила о прибыли. Причем именно в этом Кодексе содержатся основные понятия о прибыли.
В силу ст. 247 НК РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью в целях настоящей главы признаются: для российских организаций — полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с гл. 25 Кодекса. Группировка расходов предусмотрена ст. 252-255 НК РФ. Как видно, законодатель употребляет термин «прибыль, полученная налогоплательщиком». Таким образом, ставится знак равенства между понятиями «валовая прибыль» и «налогооблагаемая прибыль».
В настоящее время ставка налога на прибыль для организаций составляет 20%.
Стоит отметить, что государство никак не определяет каких-либо нормативов распределения прибыли. Законодательно ограничивается объем резервного фонда компаний, регулируется процедура развития резерва, согласно маловероятным долгам.
Порядок распределения и применения прибыли в компании отмечается в уставе компании и обусловливается расположением, что разрабатывается соответственными подразделениями финансовых отраслей, ратифицируется управляющим органом компании.
Основными документами, регламентирующими деятельность обществ с ограниченной ответственностью, которыми являются ГК РФ(ст. 87-94) и Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», определено, что чистая прибыль может быть направлена: на пополнение фондов общества, производственное развитие и создание резервов; социальные программы и премирование работников; выплату части прибыли участникам общества.
Таким образом, как правило, управление финансами в гостиницах осуществляет бухгалтерия и финансовый отдел, основные направления управления финансами в гостиницах — управление активами и пассивами, управление финансовыми рисками.
2 Анализ финансов в ООО «Астория»

Picture of Дмитрий Лазарев
Дмитрий Лазарев
Закончил Тульский государственный университет. Учился на факультете экономики. Преподаю около 10 лет, мой послужной список насчитывает 10 научных статей, 3 монографии и 1 диссертацию. Люблю свою работу и хочу делиться знаниями с подрастающим поколением, поэтому помимо преподавания сотрудничаю с компанией «Диплом777» и помогаю студентам в написании контрольных, курсовых и дипломных работ.