То есть здесь и проявлялось то, что теперь зовется принципом субсидиарности. Закон обязывал земства содержать ряд общественных зданий и дорог в губернии или уезде, выплачивать жалованье уездной полиции, выписывать для чиновников некоторые столичные официальные издания, финансировать общественное призрение. В то же время образование, медицинская помощь, агрономия и прочее были задачами факультативными. В результате земства брались за решение этих задач только тогда, когда находили на их решение дополнительные средства. Если этого не происходило, соответствующей функцией продолжало ведать государство, которое содержало в уездах небольшой штат медицинских работников. В современном законодательстве все не так, что часто ложится непосильным бременем на местные бюджеты.
Самостоятельность органов местного самоуправления часто понимают как вседозволенность и неподконтрольность. Однако местное самоуправление – это один из институтов публичной власти, который создается в государстве на основании законов и должен действовать в пределах этих законов. Между тем, органы местного самоуправления действительно нередко не исполняют требований Конституции РФ, федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации. Поэтому очень важно, чтобы государство имело действенный механизм надзора и контроля над органами местного самоуправления. В настоящее время основным инструментом надзора является суд.
К сожалению, критическое состояние нашей судебной системы делает этот механизм малоэффективным, хотя, конечно, уже и сейчас накопилась определенная практика по делам с участием органа местного самоуправления в качестве одной из сторон [12, 115].
Приведенный краткий обзор позволяет сделать несколько важных для нас выводов. Во-первых, традиция самоуправления в России, как таковая, имеется. Веками народ приобретал навыки ответственного решения местных вопросов. Во-вторых, в Новое и Новейшее время, усилившееся государство поглотило самоуправление, возросшее «снизу», и стало, дозировано употреблять его как один из инструментов управления, проводя «сверху» необходимые реформы.
Организация деятельности муниципальной власти на примере муниципального образования Некрасовка
- 2020-05-17
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.