В разделе «Описание предприятия и отрасли» описывается история компании, форма собственности, цели, тип бизнеса (розничные продажи, производство, обслуживание, распределение), основные особенности бизнеса, причины вхождения в этот бизнес. В данном разделе следует раскрыть достижения компании и слабые стороны, критические факторы успеха компании и потенциальные проблемы и риски, местоположение компании. Важно оценить отрасль, в которой функционирует бизнес, перспективы ее развития. Желательно включить обзор отрасли, в том числе тенденции развития и историю становления бизнеса. Источниками информации могут быть публикации в печати, периодические деловые издания, аналитические исследования, подготовленные специализированными фирмами.
Описание продукции (услуг) В этом разделе необходимо дать полное описание тех видов продукции или услуг, которые будут предложены на рынок, с анализом их конкурентных преимуществ и недостатков. Описание продуктов и услуг включает их отличительные черты и особенности и причины отличия, ассортимент продукции и услуг, себестоимость, патенты и права собственности. Здесь следует указать некоторые аспекты технологии, необходимой для производства продукции или услуг. Важно подчеркнуть уникальность предполагаемой к выпуску продукции или услуг.
Рыночные исследования и анализ сбыта должен продемонстрировать возможности фирмы на целевых рынках. Успех в способности войти на рынок не менее важен, чем развитие самого продукта. При анализе рынка следует осветить следующие вопросы. Определение целевого рынка, сегменты целевого рынка. Размер и рост целевого рынка. Тенденции развития целевого рынка. Конкуренты: название, размер, доля рынка, конкурентные преимущества и недостатки, тенденции бизнеса. Необходимо оценить прямую и непрямую конкуренцию[6].
В разделе «Производственный план» должны быть описаны все производственные или другие процессы, которые будут иметь место в компании. Здесь должны быть рассмотрены все вопросы, связанные с помещениями, их расположением, необходимым оборудованием, персоналом, материальными ресурсами. Если планируется привлечение субподрядчиков, то нужно это описать. Здесь описываются процедуры и средства, необходимые компании для выпускаемой продукции или предоставляемых услуг.
Управление и организация. В этом разделе описываются структура организации и ключевые работники-управленцы. Полезно составить схему организации с обозначенными уровнями ответственности членов организации. Должно быть также дано описание персонала, распределение функций, анализ квалификации, зарплата, круг обязанностей всех сотрудников.
План маркетинга является важной частью бизнес-плана, так как он описывает стратегию завоевания рынка, поиск потребителей, конкурентную стратегию и т.д. Потенциальные инвесторы рассматривают план маркетинга как критическую точку успеха нового предприятия. В этом разделе необходимо продумать основные элементы своего плана маркетинга: ценообразование, схему распространения товаров, рекламу, методы стимулирования продаж, организацию послепродажного сопровождения, формирования имиджа. Раскрывается ценовая и кредитная политика, стратегия рекламы и продвижения, затраты на маркетинг. Ценообразование может быть определено в результате исследования рынка и определения издержек на продукт или услугу [6].
Финансовый план является важнейшей частью бизнес-плана. Он определяет потребность в инвестициях, которые необходимы для бизнеса, и показывает, является ли бизнес-план экономически выполнимым и прибыльным. Этот раздел показывает потенциальным инвесторам, будет ли бизнес прибыльным, сколько денег необходимо, чтобы запустить бизнес и обеспечить краткосрочные потребности в деньгах, как эти деньги могут быть получены. В бизнес-плане должны быть приведены прогнозируемые объемы продаж и соответствующие расходы в течение, по крайней мере, трех лет, с помесячным прогнозом в течение первого года. Сюда должны быть включены объемы продаж в стоимостном выражении, а также общие, административные и коммерческие расходы. Затем с помощью оценки налогов может быть спрогнозирована чистая прибыль до и после налогообложения. Определение ожидаемых значений объемов продаж и величин расходов. Вторая важная область финансовой информации — это значения денежных потоков в течение времени проекта. Оценки денежных потоков показывают способность будущего бизнеса обеспечить расходы в подходящие времена года. Прогнозы в финансовом плане целесообразно выполнять в табличной форме.
Анализ рисков – показываются наиболее вероятные предпринимательские риски и возможные форс-мажорные обстоятельства, приводятся гарантии возврата средств партнерам и инвесторам. Необходимо отметить, что способность понимания рисков и разработки соответствующего плана действий является решающей для оценки качества менеджмента. Этот раздел является важным индикатором способности менеджмента эффективно реагировать на ситуации, которые вызывают опасность для достижения целей предприятия.
Организация бизнес-планирования и расчет технико-экономических показателей деятельности предприятия
- Юлия Некрасова
- Эконометрика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Юлия Некрасова
Мне 29, я закончила РГУНГ, факультет автоматики и вычислительной техники. Несмотря на то, что по специальности работаю только пять лет, с удовольствием делюсь своими знаниями со школьниками и студентами. Помимо основной работы я подрабатываю на сайте «Диплом777» и беру заказы по написанию рефераты, контрольных, курсовых. Также решаю задачи по экономико-математическому моделированию. Нравится сотрудничество с вашей компанией.