Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Организационный опыт как объект исследования теории организации

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Наука о теории организаций должна охватывать: проектирование и развитие социально-экономических систем и протекающих в них процессов, а управление имеет целью поддержание систем в заданных пороговых значениях конкретных параметров. При этом организация непосредственно соотносится с категорией управления. С системных позиций они могут рассматриваться как свойства системы:
— организация как состояние, мера упорядоченности системы;
— управление как изменение уровня ее организованности.
В центре проектирования и развития организации стоит человек.
Организационная модель новой (или усовершенствованной) системы должна включать, таким образом, подсистемы и элементы структуры, обеспечивающие:
— осуществление установленной для системы цели;
— бесперебойную деятельность системы и составляющих ее частей;
— минимальный уровень эксплуатационных расходов;
— оптимизацию условий труда и т.д.;
— максимальный эффект.
Инструментом теоретического исследования предмета теории организации является научный метод.
Под методом теории организации понимается упорядоченная деятельность по достижению определенной цели, способ достижения какой-либо цели. Задача теории организации состоит в анализе, систематизации и осмыслении организационного опыта, состоящего из множества факторов. Перейдем к конкретным методам изучения теории организации на уровне социальных систем.
Конкретными методами изучения теории организации являются:
— эмпирический метод — наблюдение, восприятие и сбор информации;
— системный подход в организации, представляющий собой логический образ мышления, согласно которому процесс выработки и обоснования любого решения осуществляется исходя из общей цели системы и подчинения достижению этой цели деятельности всех подсистем, включая планы развития и другие параметры указанной деятельности. При этом эта система рассматривается как часть более крупной системы, а общая цель системы согласуется с целями этой крупной системы;
— синергетический метод — выявление общих закономерностей и единства методов описания и моделирования процессов эволюции и самоорганизации: физических, биологических, социальных, экологических и других естественных и искусственных систем;
— методы математического моделирования — метод линейного программирования, теория очередей и др.
Метод исследования Тейлора состоял в расчленении процесса физического труда и его организации на составные части (исполнительный труд и управленческий труд) и последующем анализе этих частей. Целью Тейлора было создание системы научной организации труда, основанной на экспериментальных данных и анализе процессов физического труда и его организации.
Создавая свою систему, Тейлор не ограничивался рационализацией рабочих. Тейлор уделил значительное внимание оптимальному использованию производственных фондов предприятия. Требование рационализации распространяется также на планировку предприятия и мастерских.
Функции взаимодействия элементов производства были возложены на бюро планирования или распределения предприятия, которому в системе Тейлора было отведено центральное место.
Важным вкладом Тейлора было признание того, что управленческая работа — это специальность. Главной задачей предложенной им системы Тейлор считал сближение интересов всех работников предприятия.
Философской основой системы Тейлора была концепция так называемого экономического человека, которая была широко распространена в то время. В основе этой концепции было утверждение, что единственной движущей силой людей являются их потребности. Тейлор считал, что с соответствующей системой оплаты можно достичь максимальной производительности. Другим ложным принципом системы Тейлора было провозглашение единства экономических интересов рабочих и менеджеров. Цели не были достигнуты.
Идеи Ф. Тейлора были разработаны его последователями, среди которых, прежде всего, следует назвать Генри Ганта, его ближайшего ученика. Гант внес значительный вклад в развитие теории лидерства.

Picture of Глеб Стрелков
Глеб Стрелков
Закончил СПбГИКиТ факультет телевидения, дизайна и фотографии. Работаю преподавателем один год. Являюсь магистром. Кроме этого занимаюсь репетиторством и решаю школьные и студенческие работы по менеджменту и трудовым отношениям на этом сайте. Люблю свою профессию за то, что могу делиться полученным опытом и приобретенными знаниями.