Нередко встречается ситуация, когда службы маркетинга занимаются лишь оперативными задачами, отвечающими краткосрочным потребностям отделов сбыта. Либо работники отделов сбыта совмещают функции маркетинга (например, привлечение лидов в В2В продажах) со сбытом, в результате чего компания лишена реализации ключевых функций комплекса маркетинга, отвечающих за вопросы стратегического развития. Зачастую лиды, приведенные службой маркетинга, теряются отделом сбыта из-за несогласованности данных процессов.
4. Внедрение информационных систем без обоснования необходимости их внедрения. Зачастую автоматизируются маркетинговые процессы, которые неэффективны и требуют улучшения. Например, устанавливается программное обеспечение типа CRM с целью автоматизированного управления отношениями с клиентами при полном или частичном отсутствии отлаженных процессов цепочки взаимодействия с клиентами на каждом уровне их покупательской активности по отношению к компании.
5. Отсутствие четких и измеримых показателей, позволяющих оценивать результативность и эффективность деятельности служб маркетинга в виду того, что она (деятельность служб маркетинга) не понятна и не прозрачна для руководителей.
Как правило, руководитель ставит перед специалистом или службой маркетинга цели и задачи, исходя их своего видения ситуации, а затем он оценивает выполненную работу в зависимости от собственной субъективной степени их достижения. Одним из современных инструментов решения вышеперечисленных проблем и повышения эффективности службы маркетинга мы видим в описании и регламентации бизнес-процессов служб маркетинга, основанной на понимании того, что маркетинг – единая сложная система, а не сумма отдельных фрагментов. Отказ хотя бы от одного из элементов комплекса маркетинга может сделать его неэффективным, а порой и убыточным мероприятием. Регламентация деятельности служб маркетинга должна основываться на двух ключевых принципах.
Организационные работы как правовая основа деятельности службы маркетинга
- Diplom777
- Документоведение и архивоведение
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Diplom777