Таким образом, всегда будут три основные ситуации неконкурентной закупки: монополисты, «мелкие» закупки и авария в широком смысле слова. Важно отметить, что при выборе такого способа закупки заказчик должен обосновать в документально оформленном отчете невозможность и нецелесообразность использования иных способов определения поставщика, а также цену контракта и другие существенные условия контракта, в том числе основные характеристики объекта закупки (ч. 3 ст. 93 Закона 44-ФЗ). Так, Арбитражный суд Поволжского округа удовлетворил иск государственного бюджетного учреждения о признании недействительным договора аренды, поскольку спорный договор аренды с единственным поставщиком не содержал документально оформленного отчета о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика, а также цены контракта и иных существенных условий3.
Законом установлены ситуации, когда до проведения закупки у единственного поставщика следует разместить извещение в единой информационной системе за пять дней (ч. 2 ст. 93 Закона 44-ФЗ). В случае неконкурентной закупки извещение носит уведомительный характер и служит в первую очередь для того,
чтобы контрольные органы могли осуществлять контроль за действиями заказчика. В определенных случаях (когда соответствующую услугу может оказать исключительно орган исполнительной власти, либо подведомственное ему учреждение, либо унитарное предприятие, аварийные закупки, а также закупки, которые связаны с приобретением лекарственного препарата, необходимого пациенту по жизненным показаниям на сумму до 200 тыс. р.), существует и контроль постфактум, когда государственному бюджетному учреждению необходимо и после заключения контракта в течение одного дня направить соответствующее обоснование в контрольный орган.
Особенности контракта государственного бюджетного учреждения по закупке товаров, работ, услуг с единственным поставщиком заключаются также в том, что в определенных Законом 44-ФЗ ситуациях такой контракт не подлежит включению в реестр контрактов, заключенных с заказчиками (ч. 1 ст. 103). В отличие от других контрактов в нем должны приводиться расчет и обоснование цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (ч. 4 ст. 93). Также в ряде случаев необходимо составлять отчет при заключении контракта, в котором отображаются три позиции: цена, существенные условия данного контракта и обоснование невозможности или нецелесообразности заключения контракта путем проведения конкурентной процедуры (ч. 3 ст. 93). То есть происходит своего рода повторение обоснования цены контракта — и в отчете при заключении контракта, и в тексте самого контракта.
В случаях, предусмотренных ч. 15 ст. 34 Закона 44-ФЗ, существует «облегченное» регулирование контрактных отношений с единственным поставщиком. Это ситуации, когда контракт можно заключить в любой форме, которая предусмотрена Гражданским кодексом
Российской Федерации1 (ГК РФ) для совершения сделок; также это случаи, когда в контракт можно не включать условие об ответственности и условие о приемке. Например, контракты с естественными монополистами (п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ), контракты на возмещение затрат (п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ), контракты на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия (п. 15 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ).
Таким образом, можно сделать вывод о многообразии особенностей закупок государственным бюджетным учреждением у единственного поставщика, где отношения, направленные на обеспечение государственных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения их гласности и прозрачности, предотвращения коррупции и других злоупотреблений государственным бюджетным учреждением регулирует Закон 44-ФЗ. В числе таких особенностей следует отметить и размещение извещения в единой информационной системе за пять дней до заключения контракта, а в установленных Законом 44-ФЗ случаях — направление соответствующего обоснования в контрольный орган после заключения контракта в течение одного дня; включение в контракт расчета и обоснования цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком с приложением отчета, содержащего цену, существенные условия данного контракта и обоснование невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя); заключение контракта в любой форме, которая предусмотрена ГК РФ для совершения сделок, в определенных законом ситуациях.
Организационно-управленческая модель совершенствования закупки на этапе сбора потребностей
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/

Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.