Этим указом был дан импульс совершенствованию организации государственной службы в субъектах и дальнейшему развитию в них законодательства о ней. В итоге в большинстве субъектов были приняты собственные программы развития института гражданской службы. Отраслевые цели госслужбы указанный автор подразделяет на политико- административные, социальные, экономические, правовые, организационные.
Политико-административные цели направлены на решение задач, связанных с государственным управлением. Это следующие задачи:
укрепление государственных структур; – укрепление исполнительной ветви власти;
совершенствование механизма реализации функций государства;
эффективное исполнение полномочий государственных органов;
обеспечение стабильности государственной власти в России;
создание условий для активного взаимодействия государства с гражданским обществом.
По мнению Ю. Н. Старилова, главной целью государственной службы является «практическое осуществление функций и задач государства, удовлетворение публичных интересов граждан РФ на основе норм, закрепленных Конституцией РФ, федеральными законами и законами субъектов РФ».
По нашему мнению, главной целью государственной службы является обеспечение исполнения функций и задач государства в целом, а также государственных органов и должностных лиц.
Каждый из существующих видов государственной службы, осуществляемой специальными органами государственной власти, имеет собственные задачи, содержащиеся в законодательных актах, регулирующих данный вид службы.
Таким образом, в отношении задач государственной службы можно заметить следующее – они делятся на общие (присущие государственной службе как политико-правовому институту в общем), и специальные, стоящие перед каждым из видов государственной службы по отдельности и содержащиеся в законодательных актах, регулирующих данный вид службы.
Наибольшие дискуссии в теории государственной службы ведутся относительно ее функций. Поскольку существует три вида государственной службы и большое разнообразие органов, в которых она осуществляется, то существует и большое количество функций государственной службы как направлений ее деятельности. Это свидетельствует о чрезвычайной важности этого института власти в жизни государства и общества. Разные авторы не только выделяют их разное количество, но и предлагают собственные классификации этих функций. В теории права функциями обычно называют основные направления деятельности какого-либо органа или политического образования (например – государства).
Что касается бывшей правоохранительной службы (новое название – «государственная служба в иных органах»), которая осуществляется в правоохранительных органах, то ее основные функции – обеспечения безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.
Таким образом, институт государственной службы в РФ не только напрямую отражает цели, задачи и функции российского государства, но и обеспечивает их практическое осуществление. И хотя цели, задачи и функции государственной службы не закреплены законодательно, они достаточно хорошо исследованы на теоретическом уровне.
Вывод
Таким образом, историческое развитие института государственной службы Российской Федерации рассматривается как эволюция государственности и проводимых в ней реформ. Становление государственной службы началось еще в период правления Петра I, затем его идеи развивала Екатерина II, впоследствии, многие положения законодательной службы российской империи нашли свое отражение в законодательстве дореволюционного периода развития.
«Организационно-правовые основы института государственной службы в Российской Федерации»
- 2020-05-06
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.