Преимущества территориальной организации сбытовой деятельности заключаются в основном в экономии средств и высокой эффективности работы (создание новых рабочих мест для местного населения, снижении транспортных расходов, ренты, стоимости рабочей силы). Схематично региональная организационная структура представлена на рис. 5 [7, с.226].
Рисунок 5 — Региональная структура
3. Организационная структура, ориентированная на потребителя.
Некоторые организации производят большой ассортимент товаров или услуг, которые отвечают запросам нескольких крупных групп потребителей (рынков). Каждая группа имеет четко определенные специфические потребности. Если два или более таких клиента становятся особенно важными для фирмы, она может использовать организационную структуру, ориентированную на потребителей рис. 6 [7, с.227].
Цель такой структуры состоит в том, чтобы удовлетворить всех потребителей так же хорошо, как и обслуживая всего одну их группу. Каждое из этих подразделений ориентируется на своего покупателя и действует как практически независимая компания. Организационные структуры, ориентированные на покупателя, в равной степени характерны для торговых фирм, торгующих оптом и в розницу [20, с.85].