Таким образом, организационная культура оказывает влияние на принимаемые решения посредством разделяемых работниками ценностей, верований, наличие набора базовых предпочтений и предположений. Организационная культура способствует сведению к минимуму разногласий, что повышает эффективность принимаемых решений.
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ КОМПАНИИ
2.1 Модели построения организационной культуры
За формирование организационной структуры, как правило, отвечает управленческий состав компании. Идеология организационной культуры должна исходить от генерального директора и основателей фирмы.
Однако, никто не может создать культуру организации в одиночку. Поэтому, можно считать, что каждый сотрудник организации несет ответственность за создание и развитие общей организационной культуры.
Представители руководящих должностей должны устанавливать правила и поддерживать культуру в организации. Но каждый сотрудник должен вносить свой вклад в ее поддержание, так как отрицательное поведение одного работника может свести на нет усилия всего коллектива.
Наиболее популярными моделями организационной культуры являются:
– модель В. Сате;
– модель Т. Питерса и Р. Уотермана;
– модель Т. Парсонса;
– модель Р. Квина и Дж. Рорбаха.
Рассмотрим данные модели подробнее.