Организационная и корпоративная культура - курсовая работа готовая

Курсовая работа на тему Организационная и корпоративная культура

О клановой культуре можно сказать следующее. Такая организация представляет собой весьма дружественное место работы, у сотрудников имеется масса общего, роднящего и связывающего воедино. Руководители компании отчасти играют роль воспитателей или даже родителей. Компания держится вместе за счет преданности и традициям. Организация акцентирует внимание на совершенствовании личности сотрудников, важное значение имеет сплоченность команды и морально-психологический климат в коллективе. Успех организация определяет в терминах заботы о людях [5].
И наконец, рыночная культура. Это организация, ориентированная на результаты, главной задачей которой является выполнение поставленной задачи. Люди целеустремленны и соперничают между собой, а лидеры – твердые руководители и суровые конкуренты. Организацию связывает воедино акцент на стремление побеждать, репутация и успех являются общей заботой. Важно конкурентное ценообразование и лидерство на рынке.
Таким образом, существует 4 основных типа организационной культуры, каждый из которых имеет свои специфические черты.
Современный этап развития отечественного бизнеса характеризуется ростом интереса к феномену корпоративной культуры и возможностям управления ею. Это обуславливается в первую очередь тем, что в России увеличивается понимание огромного значения организационной культуры и ее способности оказывать влияние на развитие и эффективность бизнеса.
Успешные компании сегодня отличаются высоким уровнем организационной культуры, который создается в результате грамотного управления ее формированием, развитием и изменением.
Сильная корпоративная культура выполняет следующие функции в организации [3]:
дает сотрудникам фирмы четкие ориентиры организационного поведения;
помогает выработке эффективных управленческих решений;
способствует выполнению основных управленческих функций;
уменьшает затраты на контроль в организации;
формирует у работников чувство причастности, повышает их лояльность;
повышает эффективность коммуникаций в организации;
способствует стабильности компании;
служит важнейшим мотивирующим фактором для персонала.
Рассмотрение организационной культуры в данной работе можно представить в виде схемы, отражающей содержание раздела и логическую связь его подразделов (см. рисунок 3).

Поделиться статьёй
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в vk
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Глеб Стрелков
Глеб Стрелков
Закончил СПбГИКиТ факультет телевидения, дизайна и фотографии. Работаю преподавателем один год. Являюсь магистром. Кроме этого занимаюсь репетиторством и решаю школьные и студенческие работы по менеджменту и трудовым отношениям на этом сайте. Люблю свою профессию за то, что могу делиться полученным опытом и приобретенными знаниями.

Ещё статьи

Нет времени делать работу? Закажите!
Вид работы
Тема
Email

Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработкой ваших персональных данных.