О клановой культуре можно сказать следующее. Такая организация представляет собой весьма дружественное место работы, у сотрудников имеется масса общего, роднящего и связывающего воедино. Руководители компании отчасти играют роль воспитателей или даже родителей. Компания держится вместе за счет преданности и традициям. Организация акцентирует внимание на совершенствовании личности сотрудников, важное значение имеет сплоченность команды и морально-психологический климат в коллективе. Успех организация определяет в терминах заботы о людях [5].
И наконец, рыночная культура. Это организация, ориентированная на результаты, главной задачей которой является выполнение поставленной задачи. Люди целеустремленны и соперничают между собой, а лидеры – твердые руководители и суровые конкуренты. Организацию связывает воедино акцент на стремление побеждать, репутация и успех являются общей заботой. Важно конкурентное ценообразование и лидерство на рынке.
Таким образом, существует 4 основных типа организационной культуры, каждый из которых имеет свои специфические черты.
Современный этап развития отечественного бизнеса характеризуется ростом интереса к феномену корпоративной культуры и возможностям управления ею. Это обуславливается в первую очередь тем, что в России увеличивается понимание огромного значения организационной культуры и ее способности оказывать влияние на развитие и эффективность бизнеса.
Успешные компании сегодня отличаются высоким уровнем организационной культуры, который создается в результате грамотного управления ее формированием, развитием и изменением.
Сильная корпоративная культура выполняет следующие функции в организации [3]:
дает сотрудникам фирмы четкие ориентиры организационного поведения;
помогает выработке эффективных управленческих решений;
способствует выполнению основных управленческих функций;
уменьшает затраты на контроль в организации;
формирует у работников чувство причастности, повышает их лояльность;
повышает эффективность коммуникаций в организации;
способствует стабильности компании;
служит важнейшим мотивирующим фактором для персонала.
Рассмотрение организационной культуры в данной работе можно представить в виде схемы, отражающей содержание раздела и логическую связь его подразделов (см. рисунок 3).
Организационная и корпоративная культура
- 2020-05-19
- Глеб Стрелков
- Менеджмент
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Глеб Стрелков
Закончил СПбГИКиТ факультет телевидения, дизайна и фотографии. Работаю преподавателем один год. Являюсь магистром. Кроме этого занимаюсь репетиторством и решаю школьные и студенческие работы по менеджменту и трудовым отношениям на этом сайте. Люблю свою профессию за то, что могу делиться полученным опытом и приобретенными знаниями.