Ораторское искусство и эффективность коммуникации - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Ораторское искусство и эффективность коммуникации

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Аристотель же структурировал и обобщил опыт других философов и свой собственный, создав, таким образом, теоретическую базу для многих поколений ораторов. Аристотель сформировал также правило, согласно которому риторика основана на композиционном построении речевых конструкций. Именно он связал ораторское искусство с логикой, а также выделил особенности композиции устной и письменной речи. Также Аристотель писал о важности создания контакта со слушателями, для чего необходимо использовать различные невербальные средства коммуникации.
С этого момента можно считать ораторское искусство настоящей наукой, существующей по собственным законам и правилам.
В дальнейшем серьезное развитие ораторского искусства связано с римской эпохой.
Марк Туллий Цицерон является одной из наиболее ярких фигур в ораторском искусстве этой эпохи. Этот политический деятель и философ считал риторику важнейшим оружием, которое находится в арсенале государство. Он также является автором множества трудов о риторике и ораторском искусстве. В своих трудах автор пытался найти ответ на вопрос о том, какими качествами должен обладать выступающий, чтобы суметь «убедить, усладить и воздействовать». Он внес в ораторское искусство несколько характерных принципов, которые отличали его выступления среди выступлений прочих ораторов. Например, Цицерон призывал отказываться от применения вульгарных слов или заимствований из других языков.
С другой стороны, он считал, что не так важно донести достоверную информацию до зрителей, как сделать так, чтобы они поверили в любую предоставляемую им информацию в целом. Речи Цицерона были направлены на то, чтобы отвлечь судей и аудиторию от невыгодных для него фактов и сосредоточиться на тех обстоятельствах, которые представляли бы ситуацию в выгодном свете. Цицерон активно использовал амплификацию – намеренное преувеличение информации.
Цицерон выделил несколько признаков, которые должны присутствовать в речи для выступления и те особенности, которые должен учитывать оратор:
— Необходимо сосредоточиться на трансформации содержания текста в оптимальную словесную форму.
— Необходимо запоминать речь наизусть и тщательно отрепетировать ее перед выступлением;
— Изложение мыслей и информации должно носить последовательный характер и др.
Римский политический деятель Квинтилиан является автором одного из наиболее полных учебных пособий античности по ораторскому искусству – «Наставления оратору». Квинтилиан создал обширный труд в данном направлении для того, чтобы будущие ораторы смогли развивать в себе риторические способности. В основе разработанного им подхода лежит необходимость передавать свои мысли таким образом, чтобы это звучало и выглядело красиво и очень выразительно. Он также являлся ритором – так называли учителей красноречия.
Таким образом, отметим, что во времена античности риторика и ораторское искусство являлось основополагающей составной частью социальной жизни. Граждане старались самосовершенствоваться в этом направлении, а ораторское искусство преподавали в школах – это была одна из ключевых ступеней античного образования.
Истоки ораторского искусства, идущие из Древней Греции, сохраняют своё значение и в наше время. Дошедшие до нас труды ораторов античности имеют исключительную ценность культурного и познавательного характера несмотря на то, что некоторые из предлагаемых в трудах аспектов потеряли свою актуальность из-за изменения общественного строя. Сохранившиеся работы древнегреческих и древнеримских деятелей в области ораторского искусства оказали существенное воздействие на развитие ораторского искусства в мировом масштабе.
Для современности ораторское искусство имеет очень важное значение. Так, прошлое столетие было ознаменовано мощным развитием СМИ и различных коммуникаций между государствами. Это обстоятельство, в свою очередь, вызвало интерес к риторической деятельности. Риторика считается одним из наиболее эффективных инструментов для создания идеологических принципов и формирования общественного мнения и мировоззрения граждан.
Во многих зарубежных учебных заведениях риторика включена в образовательную программу в качестве обязательного предмета. Эта дисциплина оказывает благоприятное воздействие на личность обучающегося, на ее будущий успех в профессиональной деятельности и социальной сфере в целом. Ораторское искусство тесно связано с искусством полемики, и оно позволяет сформировать необходимые для управления лидерские качества.
В настоящее время активно развивается тенденция к автоматизации многих процессов деятельности человека, которые ранее были связаны с коммуникативной функцией – человек перестает посещать магазины, общественные мероприятия, он получил возможность работать, не выходя из дома. Все это приводит к постепенному отчуждению личности от общества и деградации коммуникативных навыков, основным из которых является устная речь.
Поэтому в современных условиях назревает новая потребность в переосмыслении ораторского искусства как вида деятельности в соответствии с требованиями нового времени. Теперь стоит задуматься о том, как может развиваться риторика в условиях глобализации и научно-технического прогресса. Чтобы избежать социального кризиса, необходимо сосредоточиться на построении такого общества, в котором человек может быть разносторонне развитым. Риторическая деградация, проявляющаяся в обеднении словарного запаса, пренебрежении нормами грамотной письменной и устной речи, чрезмерном многословии и «пустословии», в настоящее время характерна для подрастающего поколения, однако можно заметить подобные примеры в речи политических и общественных деятелей, представителей средств массовой информации и т.д.
Внедрение риторических дисциплин в современную образовательную программу не только в специализированных учебных заведениях, но и в общеобразовательных, направлено на решение этой проблемы. Большое количество аспектов самореализации личности происходит с помощью коммуникативных процессов, и это еще одна причина, по которой необходимо научить будущее поколение изъяснять свои мысли четко, ясно, грамотно и красиво.
В настоящий момент обучение риторическому искусству зависит только от желания самого человека. Развитие собственных способностей в устной речи, произношении, коммуникативных навыках, необходимо для всестороннего развития личности и обретения духовных ценностей. Каждый человек, вступивший на этот путь, вносит свой вклад в формирование культурного наследия народа в целом.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Людмила Николаев
Людмила Николаев
Я закончила академию русского балета им. А. Я. Вагановой. Училась на педагогическом факультете. По специальности работаю 10 лет, преподаю культуру и искусство. За время работы написала 6 научных статей и сейчас работаю над второй диссертацией. В свободное время я работаю в компании «Диплом777», помогая студентам в написании рефератов, контрольных работ, курсовых и дипломных проектов. Благодарна сайту за возможность получать хороший доход, не выходя из дома.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜