Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Оптимизация управления логистическими процессами в распределении

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Задачи логистики поставок неразрывно связаны с задачами других отделов предприятия, которые, по сути, являются ее «клиентами». Прежде чем приступать к разработке плана поставок и снабжения, необходимо выработать стратегию сбыта, затем производства, и только потом можно говорить о закупках. Также существует транспортная логистика и складская логистика.
Например, сначала бизнесмен решает, что он будет расширять свое производство новым товаром.
Изучив рынок сбыта, он приходит к выводу, какой объем производства окажется рентабельным, и каким требованиям должен отвечать новый продукт. План отдается на производство, которое диктует отделу снабжения, какие материалы и в каком количестве следует закупить.
Далее запускается процесс закупочной логистики, который включает в себя следующие этапы:
Выявление потребностей, планирование закупок. Выявление внутрифирменных потребителей, расчет потребности. Для составления наиболее точного плана следует учесть:
Режим деятельности компании (темп производства или торговли);
Необходимый объем запасов;
Текущие запасы по каждой единице;
Данные обо всех закупаемых и производимых на предприятии изделиях;
Прогноз возникновения потребности;
Данные о текущих запасах и ближайших заказах.
Составление перечня требований к поставкам (вес и размер продукта, упаковка, частота завоза);
Выбор наиболее выгодного решения: закупить или изготовить самостоятельно [30].
Определить, выгоднее закупать у посредника или у производителя. У посредника может быть выгоднее закупать в следующих случаях:
Когда требуется более широкий ассортимент, но небольшими партиями;
Когда цена у посредника, закупающего товар крупным оптом, оказывается ниже цены мелкооптовой закупки у производителя;
Когда посредник находится значительно территориально ближе, чем производитель (сокращение транспортных расходов) [30].
Выбор поставщика. Данную задачу можно разделить на несколько этапов:
Выбор потенциальных поставщиков (через рекламные объявления, тендер или на специальных выставках);
Анализ отобранных поставщиков (критериев может быть несколько десятков, учитывается опыт поставщика, широта ассортимента, ценовая политика, сроки выполнения заказов, удаленность от потребителя, отзывы прошлых клиентов).
Согласование стоимости товара, проведение переговоров с поставщиком;
Заключение договора. Рационализация связей по договорным отношениям с поставщиками — тоже задача, решаемая закупочной логистикой;
Определение необходимых складских помещений;
Оформление заказа;
Оплата;
Организация поставки и экспедирования;
Составление графика поставок;
Контроль поставок. Сюда относится вычисление процента брака, соблюдение сроков поставки, контроль запасов [29].
Расчет бюджета поставок. Необходимо точно учесть абсолютно все расходы, так как это повлияет на дальнейшую цену продукта. Это могут быть расходы на:
Выполнение заказа;
Транспортировку и хранение;
Контроль выполнения условий договора;
Поиск сведений о поставщиках;
Издержки в результате дефицита ресурсов [28].
Согласование плана поставок с другими подразделениями своего предприятия (со складом, производством, отделом сбыта), поддержание партнерских отношений с поставщиками. На современном рынке партнерство лежит в основе любых продуктивных отношений.
Взаимодействие с поставщиками строится на основе ряда принципов:
Обращаться с поставщиками как с клиентами;
Демонстрировать взаимосвязь ваших интересов, согласовывать экономическое и технологическое планирование;
Оповещать поставщика о своих задачах и знать о его деятельности (например, когда и какое планируется производство нового товара);
Оказывать посильную помощь поставщику (даже если иногда она не приносит прибыли);
Соблюдать свои обязательства;
Принимать во внимание интересы поставщика [15, с. 32-42].
Функции логистики поставок:
получение и оценка предложений от потенциальных поставщиков;
выбор поставщиков;
контроль за сроками поставки материалов;
входной контроль качества материальных ресурсов и их размещение на складе;
доведение материальных ресурсов до производственных подразделений [12, c.14 -18]. Приведенные функции реализуются отделом закупок, взаимодействующим с другими отделами предприятия.

Picture of Diplom777
Diplom777