Отличительная черта английской административной государственной системы управления, которая складывается в начале двадцатого столетия, представляется разделением политической и административной областей. Вся деятельность министерств, включая мелкую осуществляется самостоятельно министерствами, а чиновники рассматриваются лишь в качестве клерков. До второй половины девятнадцатого столетия в государстве не существует института постоянной профессиональной гражданской службы, а также отсутствует система экзамена либо конкурса в сочетании с процветанием непотизма. Масштабное реформирование государственной службы начинается с программного доклада Норткота — Тревельяна в адрес британского парламента в 1854 году, который встречает серьезное сопротивление. В ходе реформирования унифицируется система государственной службы с введением трех классов служащих в виде администраторов, исполнителей и клерков, на службу принимаются высококвалифицированные профессионалы. Окончание реформ знаменуется введением в 1870 году открытых конкурсных экзаменов, которые проводятся при наблюдении центральной экзаменационной комиссии (Комиссия по делам гражданской службы).
В Великобритании менеджериальная революция начинается в 1979 году принятием ряда программ, которые определяют основные направления реформы в виде действенности и эффективности гражданской службы (1982), инициативы следующих шагов (1988), гражданской хартии (1993).
Проведение британской административной реформы осуществляется поэтапно. Первый этап реформирования (1979-1982) акцентирует внимание в отношении экономии государственных расходов, сокращении государственных служащих и государственных программ. Но к окончанию данного этапа становится понятным, что главная задача реформирования заключается не в экономии, а в повышении эффективности. Вторым этапом (1983-1986) является реализация политической программы правительства, включающей в себя следующие направления:
широкая приватизация государственных компаний;
развитие финансового менеджмента в системе государственного управления;
усовершенствование оценочных функций центральных министерств и высшего управленческого персонала.
Третий этап характеризуется основными изменениями в области культурных и структурных элементов системы государственного управления при решении следующих задач:
широкое развитие рыночно ориентированных управленческих механизмов;
углубление организационной и пространственной децентрализации управления и производства услуг;
повышение качества услуг;
ориентация при оказании услуг на потребительские нужды.
В восьмидесятых годах двадцатого века представителями консерваторов выражается стремление к обеспечению экономической эффективности государственного управления, при этом лейбористами в начале двадцать первого века рассматривается административное реформирование как не только экономические, но и политические издержки.Центральные вопросы в данной ситуации представляются в виде возрождения и развития местного управления, парламентской модернизации, деволюции и развития электронного правительства. Начало нового этапа административного реформирования осуществляется с приходом к власти лейбористского правительства под руководством Тони Блэра(1997—2007). Доктринальная основа лейбористских административных реформ представляется в виде поиска иных путей между неолиберализмом и старой социал-демократией. Прежний экономический подход к государственному управлению меняется более сбалансированными взглядами, заключающимися в признании факторами успеха административного реформирования в качестве рынка и демократии.
На современном этапе административное реформирование продолжается, при этом в качестве одних из центральных проблем рассматриваются осуществление возрождения и развития местного управления и парламентской модернизации.
Следует отметить, что Россия в данный исторический период также проходит поэтапное формирование государственного управления в виде «хрущевского» этапа с 1953 г. по 1964 г; «брежневского» этапа с 1964 г. по 1980 г., «горбачевского» этапа, являющегося переходным.
Определите основные цели и этапы реформирования системы государственного управления в Великобритании. …
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/

Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.