Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Определение уровней сформированности межличностных взаимоотношений со сверстниками у детей младшего школьного

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Третья специфическая особенность заключается в их нестандартности и нерегламентированности средств общения. В общении со взрослым школьник придерживается определенных форм поведения, а при взаимодействии со сверстниками использует самые неожиданные и оригинальные действия и движения. Этим движениям свойственна особая раскованность, ненормированность: дети прыгают, принимают причудливые позы, кривляются, передразнивают друг друга, придумывают новые слова и т. п. Это позволяет ребенку проявить свою оригинальность и свое самобытное начало. С возрастном контакты детей все более подчиняются общепринятым правилам поведения, но особая раскованность общения остается отличительной чертой детского общения до конца школьного возраста.
Четвертая отличительная черта общения – преобладание инициативных действий над ответными. Это проявляется в невозможности продолжить и развить диалог, который распадается из-за отсутствия ответной активности партера. Для школьника важнее его собственное действие или высказывание, а инициатива сверстника чаще всего им не поддерживается. Такая несогласованность коммуникативных действий часто порождает конфликты, протесты и обиды [18].
Развитие общения со сверстниками в младшем школьном возрасте проходит через ряд этапов:
1.В 2-4 года сверстник является партнером по эмоционально-практическому взаимодействию, «невидимым зеркалом», в котором ребенок видит самого себя.
2.В 4-6 лет возникает потребность в ситуативно-деловом сотрудничестве со сверстником, содержание становится совместной игровой деятельностью, также параллельно возникает потребность в уважении и в признании сверстников.
3.В 6-7 лет общение становится внеситуативно-деловым, складываются устойчивые избирательные предпочтения.
На протяжении школьного возраста нарастает процесс дифференциации в детском коллективе: одни становятся популярными, другие отвергаемыми. Главным фактором, влияющими на положение в группе, является способность к сопереживанию и помощи сверстникам [20].
Следовательно, можно сказать, что в младшем школьном возрасте у детей с нормальным развитием, благодаря значительным изменениям в психическом развитии ребенка, происходит переход к произвольному поведению ребенка. А в ходе новой ведущей деятельности школьника – сюжетно-ролевой игры, ребенок учится взаимодействовать с людьми, что оказывает огромное влияние на развитие общения.
1.3.Специфика общения со сверстниками детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития в сочетании с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью

Picture of Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.