После оценки и анализа внешней и внутренней среды необходимо рассмотреть возможные альтернативные варианты стратегии. К ним могут быть, например, отнесены: рост, ограниченный рост, сокращение, сочетание этих подходов, образование новых хозяйственных подразделений, выбор новых отраслей деятельности и другие возможные направления.
Ключевым этапом в разработке стратегии является определение миссии организации.
Миссия — это базовая цель организации, как конкурентоспособной единицы, определяющая в общем виде ее предназначение. Она включает в себя важнейшие основы ее управления как целостной системы. Миссия — это всеобщее заявление фирмы, которое раскрывает её планы, важные для всего окружения
Миссия фирмы в фиксированном виде отражает смысл бытия организации, её предуготовление. Миссия даёт организации индивидуальность, насыщает труд людей неповторимым смыслом. Миссия предприятия, как наиболее общая характеристика, которая в общем случае поглощает в себя цели его развития.
ГЛАВА II АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ФОРМИРОВАНИЯ МИССИИ И ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ КОМПАНИЙ