Конкурентные преимущества предприятия следует рассматривать как проявление преимуществ над другими предприятиями, которые являются конкурентами во всех сферах деятельности. То есть это является опережением указанных конкурентов, в первую очередь, за счет эффективной реализации рыночных факторов успеха, как внешних, так и внутренних, ключевых компетенций.
С точки зрения на основные источники возникновения конкурентных преимуществ в аграрных предприятиях, их можно разделить на конкурентные преимущества низкого и высокого уровней. При чем преимущества низкого уровня для предприятий создаются, например, из-за использования дешевых трудовых ресурсов, доступных и дешевых источников сырья, что, на сегодняшний день, являются нестабильными при использовании. Поэтому данные преимущества можно быстро утратить. Конкурентные преимущества предприятий высокого уровня сформированы уже при наличии квалифицированных трудовых кадров, на применении новейших инноваций технологий и др.
Конкурентные преимущества предприятия в теории являются концентрированным проявлением превосходства над конкурентами с точки зрения экономической, технико-технологической, организационной, управленческой и других видов деятельности предприятия. При этом их можно измерить общими экономическими показателями, такими как снижение издержек производства, получение дополнительной прибыли, повышение уровня рентабельности.
Все указанные сферы производственно-хозяйственной деятельности предприятий полностью содержательно связанные с осуществлением маркетинга и маркетинговой деятельности. Если рассматривать теоретическую сущность, то «маркетинг», в простейшем понимании, является процессом управления производственно-сбытовой деятельностью предприятий, с целью не только получения и максимизации прибыли, а и наиболее полного удовлетворения потребностей потребителей.
Маркетинговая деятельность на предприятиях базируется на использовании четырех основных инструментов комплекса – товарной, ценовой, коммуникационной и сбытовой политик в комплексе.
Проведенное научное исследование деятельности отдельных торговых предприятий позволяет обобщить следующие положения.
Во-первых, руководители предприятий считают, что в деятельности их предприятий нет никакого маркетинга и это им совсем не нужно. Во-вторых, они только в теории знают о существовании конкурентоспособности, в некоторых случаях методы ее определения и пути повышения, однако, опять же, в своей деятельности не уделяют этому внимание. И, в-третьих, все опрошенные руководители отмечают, что в современных условиях функционирования основное и единственно важное их задача – сосредоточение основного внимания на продукции и ее эффективном сбыте.
Именно за таких реалий, по нашему мнению, сочетание теории к проблемам практики может быть эффективным инструментом повышения конкурентоспособности сельскохозяйственных предприятий на перспективу. В частности, хотелось бы отметить, что на каждом предприятии, в том числе и в торговой сфере, производятся и товарная политика, и ценовая, и коммуникации или товаропродвижение, и конечно же политика распределения или сбыта продукции.
Все указанные инструменты маркетинга должным образом функционируют, но только как отдельные элементы. Ссчитаем, что эффективность их использования будет значительно большей при применении указанных политик в комплексно, как единое целое. А если добавить к этому еще и проведение анализа отдельного объектового рынка, хотя бы некоторых его основных показателей, то все это системно будет составлять маркетинг и маркетинговую деятельность. Только тогда аграрные предприятия смогут утверждать о маркетинговой инновационность их функционирования.
Сочетая теорию формирования конкурентных преимуществ на предприятии и комплекс маркетинга, можно выделить следующие маркетинговые элементы повышения уровня конкурентоспособности предприятий.
Что касается конкурентных преимуществ по товарной политике, то главной задачей является формирование соответствующего ассортимента.
Сущность обеспечения конкурентных преимуществ на предприятиях с этой стороны отражено через планирование фактически всех видов деятельности, направленных на отбор продукции для долгосрочной реализации. Целью последнего является эффективность реализации на запланированном объектовом рынке в соответствии с требованиями потребителей. Система формирования конкурентных преимуществ предприятий с точки зрения товарной политики должна включать такие позиции.
Операционная стратегия и конкурентоспособность организации
- Валерий Авдеев
- Производственный маркетинг и менеджмент
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Валерий Авдеев
Более 12 лет назад окончил КНИТУ факультет пищевых технологий, специальность «Технология продукции и организация общественного питания». По специальности работаю 10 лет, за это время написал 15 научных статей. Являюсь кандидатом наук. В свободное время подрабатываю в компании «Диплом777», занимаясь написанием курсовых и дипломных работ. Люблю помогать студентам и повышать их уровень осведомленности в своем предмете.