Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Олигополия: особенности и регулирования

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Взаимозависимость среди конкурирующих фирм: взаимозависимость является неотъемлемой частью олигополии. Каждая фирма должна учитывать действия и реакции других фирм при разработке своей ценовой политики. Прежде чем олигополист решит зафиксировать или изменить цену своего продукта, он должен изучить «шаги», которые его конкуренты могут совершить на рынке.
Возможность сговора: чтобы избежать какого-либо резкого возмездия между фирмами путем снижения цен, фирмы решают собраться вместе и единодушно соглашаются принять единую ценовую политику.
Таким образом, сговор, как правило, может быть практичным в условиях олигополии.
Жесткость в ценообразовании: даже в отсутствие какого-либо сговора, олигополисты сопротивляются изменениям цен. Поскольку, если один олигополист понижает цену своего продукта, чтобы увеличить его спрос, отбирая клиентуру своего конкурента, тогда конкурирующий олигополист также прибегнет к политике снижения цены своего продукта, чтобы отыграть и привлечь больше клиентов другого. Так начинается ценовая война. Это возмездие в снижении цен уменьшит прибыль всех олигополистов. Таким образом, неизбежная угроза снижения цен ведет к жесткости цен.
Барьеры для входа.: одной из существенных черт олигополии является трудность выхода новых компаний на рынок. Входные барьеры, возникающие в результате слияний, владения и контроля над ключевыми факторами производства, а также преимущества «создания» и использования масштабной экономики, являются важными элементами поддержания доминирования немногих существующих фирм на олигополистическом рынке.
Чрезмерные расходы на рекламу: расходы на рекламу и продажу имеют стратегическое значение для олигополистов.
Неопределенность: взаимозависимость фирм и реакция фирмы против формулирования политики друг друга создает несколько проблем при определении цены и объема производства.
В результате этой взаимозависимости кривая спроса самой компании-олигополиста демонстрирует элемент неопределенности. Как только олигополист решит изменить цену своего продукта, это повлияет на спрос на него на рынке. Но конкуренты также могут это сделать, что, в свою очередь, повлияет на спрос фирмы, которая ранее взимала свою цену.
Кривая спроса: при олигополии кривая AR имеет своеобразную форму, а AR и MR имеют некоторые уникальные отношения. Концепция кривой спроса больше связана с именем Пола М. Суизи.

Picture of Фаина Сафонова
Фаина Сафонова
Работаю преподавателем и аспирантом, мне 28. Закончила РАНХиГС, факультет международных отношений и политических исследований. Кроме основной работы подрабатываю школьным репетитором и автором в компании «Диплом777». Люблю свою работу за то, что могу делиться знаниями со школьниками и студентами всей страны.