В-шестых, допускать публичные высказывания о работе госорганов и их руководителей, если это не входит в ваши обязанности. В данном случае, следует учитывать содержание высказывания, его общественную значимость, наличие ущерба для государственных или общественных интересов, а также соотносить причиненный и предотвращенный публичным высказыванием ущерб.
В – седьмых, открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные деньги и ценности в иностранных банках за пределами РФ, владеть или пользоваться иностранными финансовыми инструментами. Аналогичный запрет распространяется на супругу и детей сотрудника.
Перечень должностей, при замещении которых служащие обязаны представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера определены в ведомственных нормативных актах.
Указанный перечень должностей, замещение которых влечет запрет открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами разрабатывается в соответствии с пп. «и» п. 1 ст. 2 Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» и п. 1 Указа Президента РФ от 08.03.2015 № 120 «О некоторых вопросах противодействия коррупции».
На отдельную категорию лиц запрет открывать и иметь счета (вклады) в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не распространяется. В отношении определенной категории государственных служащих запрет устанавливается отдельным ведомственным нормативно – правовым актом. Приведем примеры, в Министерстве внутренних дел определены Приказом МВД России от 03.06.2015 № 658, в Министерстве просвещения – Приказом Минпросвещения России от 25.10.2018 № 146, в Федеральной налоговой службе — Приказом Федеральной налоговой службы России от 10.10.2017 № ММВ-7-4/794@.
После увольнения с государственной службы работник не имеет право:
— разглашать или использовать в интересах организаций либо физлиц сведения конфиденциального характера и служебную информацию;
— работать в организации или выполнять в течение месяца работы по договору подряда на сумму более ста тысяч рублей без согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. Для его реализации требуется соблюдения совокупности юридических фактов: во-первых, два года с даты увольнения; во-вторых, включение должности в специальный перечень или работа была связана с непосредственным контролем будущего места работы.
Работодатель обязан письменно уведомить государственный орган на бланке организации в течение десяти дней с даты заключения договора гражданско – правового договора, указав срок, предмет, стоимость, дату и номер договора.
В доктрине существуют следующие разновидности запретов: общие, специальные, особенные.
Общие запреты определены в законе о государственной службе и распространяются на всех государственных служащих в Российской Федерации.
Специальные установлены для определённых категорий работников, например, военнослужащие, сотрудники полиции, прокуроры и иные работники и находят своё закрепление в отдельных законах. Например, запрещается применять специальные средства при пресечении незаконных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований ненасильственного характера, которые не нарушают общественный порядок, работу транспорта, средств связи и организаций.
Установление особенных запретов предопределено спецификой должности или обязанности, которую выполняет тот или иной работник. Приведём примеры запретов:
— в использовании стажёра в оперативных мероприятиях;
— командиру воинских частей запрещается отдавать приказы, не относящиеся к воинской службе.
По отраслям права, в которых могут содержаться в:
— конституционных;
— трудовых,
— административно-трудовых;
— административных.
В Конституции Российской Федерации определены общие нормы определяя, что арест, заключение под стражу допускаются только по судебному решению; до судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов; никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.
В трудовом законодательстве определено, что запрещается направлять в служебные командировки, привлекать к сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни беременных женщин, не допускается удержание из выплат, на которые не обращается взыскание.
Административно – трудовые запреты имеют одно основание и описаны в трудовом и административном законодательстве. Законами установлены запреты на увольнение сотрудников, находящиеся в отпуске или временно нетрудоспособен.
К административным относятся действия, направленные на публичные высказывания, суждения и оценки, в отношении деятельности органов власти, если это не входит в его должностные обязанности.
По субъектам запреты могут быть установлены как непосредственно в отношении работника (запрет на получение подарков от иных лиц), так и его родственников (открытие счетов в зарубежных странах и так далее).
По характеру запреты делятся на: личные, социальные, экономические и политические, а также на должностные и служебные.
Некоторые авторы выделяют обычные и уникальные. Первые установлены не только для государственных служащих, но и на определённые профессии (адвокаты, нотариусы, аудиторы, члены совета директоров Банка России), вторые только государственным служащим.
Запреты могут быть относительные и абсолютные. Отличие заключается в том, что у первых могут быть установлены отступления, при наличии определенных оснований.
В зависимости от уровня правового регулирования делятся на запреты на федеральные и региональные. Хотя, некоторые авторы утверждают, что различия между ними нет.
Резюмируя, под запретом понимается законодательно определённая норма, в соответствии с которой субъект не имеет возможности осуществлять определённые действия или вступать в правоотношения.
Установлены запреты, которые имеют своё действие как в период замещения должности государственной службы, так и после увольнения.
Несоблюдение запретов, установленных нормами закона, предусматривает возможность привлечения гражданского служащего к ответственности, которая определяется как данным законом, так и другими федеральными законами.
Ограничения и запреты, связанные со службой. Требования к служебному поведению.
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.