Для расчета антенны мы используем фидер с волновым сопротивлением 50 или 75 Ом, что касается диапазона частот АФУ, устанавливаем его в ТУ на АФУ конкретного типа. Так же мы должны обеспечить надежный контакт между собой замковое соединение колен антенны и амортизатора. Переходное электрическое сопротивления любого соединения не должно превышать 0.1 Ом, при условии, что другая величина не оговорена в ТУ на антенно-фидерном устройстве конкретного типа. Испытания над штыревой антенной проходит в двух тысячах циклов свертывания-развертывания или пяти тысячах отклонений, Переходное сопротивление одного соединения должно быть не больше, чем 0,15 Ом, если другая величина так же не обговорена ТУ на антенну конкретного типа. На конкретный тип антенно-фидерных устройств устанавливается свой коэффициент стоячей волны (КСВн), входное сопротивление, коэффициент усиления (КУ), форма, неравномерности диаграммы направленности в горизонтальной плоскости.
1.4 Методы измерения
Чтобы произвести экспериментальные исследования с измеряемой антенной, мы сначала должны знать в какой зоне будут проводиться измерения в ближней или же дальней. Ближняя зона – область, в которой ещё не сформировано поле излучения и не установлен баланс энергий электрического и магнитного полей. Диаграмма направленности описывается уравнением Френеля.
Дальняя зона – область, в которой плотность потока энергии излучения обратно пропорциональна квадрату расстояния от антенны. Диаграмма направленности зависит только от углового направления, в отличии от ближней зоны.
В нашем случае измерения будут проводиться в дальней зоне.
Для проведения эксперимента, согласно ГОСТ Р 50736 – 95, мы должны подготовить рабочее место, удостовериться, что погодные условия позволяют нам провести измерения, температура воздуха должна находиться от 15 до 35°С (от 288 до 308 К. Относительная влажность воздуха в районе 45-80%, — атмосферное давление от 0,86·10. В качестве стандартного напряжение используем увеличенное на 10% номинальное напряжение (при питании приборов от аккумуляторов, заряд на которые поступает во время эксплуатации).