Исследуя вопрос о браке в средневековье, нельзя не затронуть вопрос о брачных контрактах, поскольку именно с XI века заключение такого брака становится нормой. Брачный договор являлся некой гарантией взаимного мира из-за потомства, которое в итоге являлось заложником принудительного мира обеих сторон. Со временем это стало мощным дипломатическим инструментом в руках правящих династий в феодальных государствах средневековой Европы.
Целью брачного договора всегда без исключения являлся мир между правящими элитами, но чрезмерное использование данного инструмента зачастую приводило к военной агрессии. В истории Средних веков примером данного явления стала война за Испанское наследство (1701-1714). Крупный конфликт возник из-за завещания короля Испании Карла II (династия Габсбургов). Карл завещал все свои владения Филиппу Анжуйскому (внук Людовика XIV, короля Франции), следовательно, Филипп имел право на обе короны (Испании и Франции). Этот факт не устроил императора священной
Римской империи Леопольда I, который также являлся членом династии Габсбургов. Таким образом, династический конфликт вылился в крупный военный конфликт, в ходе которого общие потери составили до 700 тысяч человек. Подводя итог, можно сказать, что данный инструмент был весьма
спорный, но в ограниченном применении гарантировал мир, следовательно, был эффективным. Далее интересным фактом является зависимость данного инструмента от Церкви. Бракосочетание, невзирая на его настоящие цели, являлся религиозным обрядом, подконтрольным Католической Церковью.
В итоге можно сказать, что каждый институт международного права в средние века так или иначе был связан или возник благодаря Католической Церкви. Церковь была решающим лицом многих политических, социальных и экономических конфликтов. Папа Римский являлся самым влиятельным лицом Европы, предрешающим всю внешнюю политику подконтрольных стран. Одним из примеров влияния церкви стала Вальядолидская хунта.