Так же, на мой взгляд, самым распространенным способом мотивации является денежное материальное стимулирование. Это различные премии и надбавки к заработной плате. Возможно, предлагаемый стимул ничего не значит для сотрудника, потому что его личные интересы для него важнее, чем получение премии может быть его члены семьи и другие родственники. Это происходит из-за того что руководители часто не учитывают скрытые (латентные) роли их сотрудников.
Чтобы такого не происходило крупное предприятие, для которого важны нацеленные на успех сотрудники, должно иметь широкий спектр форм и разновидностей стимулирования.
Так же, хотелось бы прокомментировать одну из самых серьезных, на мой взгляд, проблем, она связанная с тем, что руководители российских предприятий часто ставят мотивацию, на одно из последних мест, не считая это важным.
На самом деле, от мотивации зависит очень многое. На каждом предприятии существует определенная модель мотивации. Именно благодаря последней сотрудники должны чувствовать поддержку и заботу со стороны фирмы. Они должны ощущать свою принадлежность в ней, знать, что всегда можно продвигаться вверх по карьерной лестнице, не боятся и уметь проявлять инициативу, да и вообще, испытывать неподдельный интерес к своему труду. Руководство должно ценить индивидуальные способности каждого сотрудника и поэтому мотивация на предприятиях в нашей стране должна быть универсальна для всех.
Почти каждая теория мотивации, основывается на факторе личной заинтересованности сотрудника, они точно будут замечательно и эффективно работать в таких странах, как Австралия или Великобритания. В данных странах высоко ценится личная заинтересованность сотрудника и значит очень много.
В таких странах как Сингапур, Мексика, Венесуэла или Япония больше ценится коллективизм, а не индивидуализм. Поэтому связь между сотрудником (индивидуумом) и организаций основывается на его лояльности к обществу и организации, но не на личных интересах рабочих.
Еще одним примером теории мотивации с американским акцентом является концепция потребности в успехе. Мысль о том, что потребность работника в достижении успеха, уже сама по себе действует как внутренний мотив, и в рамках этого допускает наличие двух аспектов – готовность к некоторому, определенному и умеренному риску и стремлению к росту интенсивности труда. Данная теория может успешно использоваться только в англо-американских странах: Ирландии, Канаде, Новой Зеландии, и непосредственно в Соединенных Штатах Америки.
На наш взгляд, мотивация персонала и успех предприятия очень тесно связанны между собой. Если руководство предприятия нацелено на успех, то и его сотрудники должны быть грамотно мотивированны. Для этого должны быть учтены все факторы, которые интересуют персонал.
Для того чтобы стимулы эффективно действовали на сотрудников необходимо учесть все их интересы. Для этого можно использовать различного рода опросы, анкетирование и интервьюирование.
На наш взгляд, чтобы удовлетворить все интересы работников, тем самым мотивируя их на эффективную трудовую деятельность, предприятие должно иметь очень широкий ассортимент форм и видов стимулирования, которые должны быть доступны каждому.
Так же, стимул должен быть ощутим и важен. Например, если это касается в первую очередь денежной выплаты (премии или надбавки), то она будет представлена в крупной денежной форме. Если это социальная льгота, то доступная и реально полезная одинаково для всех. Так же не стоит забывать о духовных стимулах. Все зависит от субъекта и объекта управления, а так же места и времени, и воздействии этих факторов. При разумном сочетании данных видов стимулирования, с учетом их целенаправленного воздействия на каждого индивидуума, можно говорить об эффективности стимулирования труда на предприятии.
Очень важно сочетать не только позитивные стимулы, но и негативные. Только в таком случае система мотивации будет действовать эффективно. В экономически развитых странах преобладает переход от негативных стимулов (страх перед потерей работы, голодом, штрафы) к позитивным стимулам (премированию, выплате вознаграждений). Это зависит от традиций сложившихся в обществе или коллективе, взглядов, нравов, а также стиля и методов руководства.
Выше, говорилось о том, что руководство отечественных предприятий зачастую относит мотивацию персонала к менее важным задачам руководства. Это абсолютно неверное действие со стороны начальства. На наш взгляд, это одна из главных проблем. Но так же нельзя забывать что руководитель – это лидер, который ведет за собой свою команду, который должен эталоном и внешним видом быть примером, идеалом и тем самым стимулом, чтобы сотрудник искренне хотел достигнуть и превысить те достижения, которые уже достиг его руководитель.
Так же хотелось бы отметить, что зачастую неэффективность стимулирования персонала связана с тем, что данная обязанность ложится на плечи линейного руководителя подразделения. Для эффективности мотивации труда персонала необходимо придать структуре управления человеческими ресурсами определенный статус. Для этого необходимо привлечь специалистов занимающихся развитием сотрудников, а так же заинтересованы в результатах стимулирования, определить их роли и ответственность. В рамках этого подразделения должны решаться социальные вопросы и задачи стимулирования персонала, тем самым способствуя развитию, росту производительности, конкурентоспособности, а вместе с тем и успеху предприятия.
Таким образом, на основе изученных материалов, можно сделать некоторые выводы: во-первых, если фирма хочет достигнуть больших успехов, то она должна разработать эффективную систему мотивации; во-вторых, универсального стимула не существует, и все стимулы по-разному воздействует на человека, поэтому, чтобы суметь мотивировать всех, должно быть представлено разнообразие стимулов; в-третьих, руководитель своим примером, может сам выступать как стимул; в-четвертых, если стимул уже превратился в мотив, то задача мотивации уже наполовину выполнена.
Одна из 29 тем на выбор
- Виктор Андреев
- Психология
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.