Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Оценочный потенциал метафоры в современных английских газетах

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

При этом метафора понимается не только как результат, но и как средство концептуализации нового опыта, так как она использует прежде добытые знания. В процессе метафоризации происходит «интеракция двух структур знаний – когнитивной структуры «источника» и когнитивной структуры «цели»». «Область источника» – это более конкретное знание, получаемое человеком в процессе непосредственного опыта взаимодействия с действительностью, а «область цели» – менее ясное, менее конкретное, менее определенное знание; это, скорее, «знание по определению» [9, c. 75].
Взаимодействие вышеназванных двух структур знания возможно не иначе, как при участии третьего элемента процесса метафоризации – образа, за счет которого становится возможным осуществление так называемой метафорической проекции. Образ обеспечивает устойчивое соответствие (инвариантность) между областью-источником и областью-целью. Сам образ выступает некоторым основанием структуры метафоры, то есть тем содержанием, которое инвариантно присутствует в обеих интерактивных областях. Образ формируется в процессе метафорической концептуализации определенного фрагмента действительности, уже подвергшегося первичной концептуализации [32, p. 5].
Как указывает Н. Д. Арутюнова, образование новых знаков посредством использования старых происходит на основе выделения и сравнения (отождествления и различения) объектов и событий реального мира. В процессе концептуализации и категоризации действительности человеческое мышление способно усматривать аналогию или контраст между сущностями, обладающими одинаковой или разной природой, что позволяет переносить знания, полученные в процессе взаимодействия с конкретными предметами и явлениями, на предметы и явления, выходящие за рамки непосредственного опыта [5, c. 5]. Здесь мы разделяем мнение Н. Д. Арутюновой, которая определяет основной путь метафорического переноса как движение от конкретного к абстрактному, от материального – к духовному. Именно метафора помогает воспроизвести образ, не данный в опыте [Там же].
Таким образом, метафоризация представляет собой особый мыслительный процесс, в основе которого лежит мыслительная операция создания образа на основе сравнения двух объектов реальной действительности. В результате метафоризации образуется новый концепт на основе концепта, уже существующего в сознании носителя языка.
В рамках нашего исследования необходимо определить, какую роль играет метафора в газетном тексте на примере тексов политической тематики.
Роль метафоры в газетном тексте значительна и неоспорима. Она обладает способностью влиять на процесс принятия решений, а ее присутствие в официальном, подчас непонятном и сухом тексте «позволяет ярко увидеть, образно представить себе определенное явление жизни, кидает свет на самую сущность данного явления, позволяет лучше понять, оценить, определить его» [34, p. 103].
Прежде всего, метафора обладает номинативной функцией, где метафора используется для создания наименования реалии и вместе с тем, для осознания существенных свойств этой реалии. Далее следует коммуникативная функция, посредством которой представляется новая информация в краткой и доступной для адресата форме, и наконец, прагматическая, где происходит воздействие на адресата.     
И. М. Кобозева, развивая идеи А. Н. Баранова, считает, что в газетном текстах, основными функциями метафоры являются эвристическая и аргументативная. Одновременно отмечается, что в газетном тексте метафора выполняет «интерактивную функцию сглаживания наиболее опасных политических высказываний, затрагивающих спорные политические проблемы, минимизируя ответственность говорящего за возможную буквальную интерпретацию его слов адресатом» [16, с. 135].
Таким образом, роль метафоры в газетном тексте, в особенности текстах политической тематики, очень важна. Метафора помогает автору не только иносказательно называть реалии окружающей действительности, но и высказать свою точку зрения, при этом привлекая внимание читателя не только к той или иной политической проблеме, но и к прочтению своей статьи.

Пётр Прохоров
Пётр Прохоров
Учился в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» на гуманитарном факультете. Сейчас работаю в университете, преподаю иностранные языки и языкознание. В свободное от работы время занимаюсь репетиторством, преподаю английский школьникам, а также делаю переводы в компании «Диплом777». Люблю свою работу за возможность делиться знаниями и обучать студентов и школьников иностранным языкам, ведь в современной жизни это очень важно.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜