Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Оценка внешней рыночной среды предприятия (на примере …)

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Предприятия, занимающиеся поставкой сырья. В качестве основных поставщиков сырья АО «Лисма» можно выделить ряд таких компаний как: ОАО «Победит» (г. Владикавказ — вольфрамовая проволока), НЭВЗ-Вльфрам, (г. Новосибирск), «Электротехническая компания» (г. Екатеринбург — алюминиевая лента), АО «Элмаш-Сплав» (г. Саратов — молибденовая проволока), «Уралцветметобработка» (г. Каменск-Уральск — никелевая проволока), АО «Кварта-В» (г. Волгоград — латунная лента), ОАО «Сода» (г. Стерлитамак — сода кальцинированная), ОАО «Глинозём» (г. Пикалево — поташ), ГПО «Азот», ЗАО НПФ «Люминофор» и др.
Следовательно, сумма каждого конкурента, может определить силу, которая оказывает влияние на светотехническую отрасль и степень данного воздействия на АО «Лисма». Можно отметить ежегодное снижение конкурентной позиции АО «Лисма». В качестве выхода из сложившегося положения может стать проведение следующих мероприятий:
1) формирование стратегического альянса (заключения долгосрочного соглашения о сотрудничестве). В данной ситуации можно отметить существование двух полюсов: «патриотического» — альянса с отечественными организациями на основании взаимовыгодных условий (в данной ситуации можно говорить об основных потребителях и поставщиках) и «выгодного» — альянса, заключаемого с иностранными лидерами, в качестве примера можно назвать сотрудничество ОАО «Свет» город Смоленск с немецкой компанией «OSRAM»;
2) осуществление расширения номенклатурных линий. Главным образом, это имеет отношение к энергоэкономическим источникам света, а конкретно, к светодиодам и компактным люминесцентным лампам, которые российские компании практически не выпускают;
3) осуществление деятельности, связанной с улучшением качества товаров, на основании применения самых новых технологий. Также особую значимость при этом приобретает процесс совершенствования дизайна, упаковки изделий и сервисного обслуживания.
Итак, структура микроокружения АО «Лисма» состоит из таких участников рынка, как: прямые конкуренты, производители продукции-субститута, поставщики, потребители, дистрибьюторы. На основании проведенного анализа микроокружения АО «Лисма» удалось выяснить, что большая часть факторов может представлять угрозу для организации, а конкретно:
— наличие конкурентов, предлагающих наиболее низкие цены;
— возникновение наиболее экономичного вида источника света;
— наличие нестабильной отгрузки сырья и комплектующих с позиции поставщиков.
Для анализа внешней среды АО «Лисма» воспользуемся методикой формирования профиля среды, которая представлена в Приложении А.
Методика формирования профиля среды довольно проста: в состав таблицы осуществляется внесение отдельных факторов среды, которым будет даваться оценка:
А – его значимости для отрасли на основании шкалы (3- считается сильным значением, 2 – считается умеренным значением, 1 – слабым значением);
В – его воздействие на компанию (3- считается сильным значением, 2 – считается умеренным значением, 1 – слабым значением, 0 – влияние отсутствует);
С — направление воздействия (1 – имеется положительная направленность, -1 – имеется отрицательная направленность).
На основании произведения трех оценок может быть предоставлена интегральная оценка, которая может продемонстрировать степень значения фактора для компании. Итак, на основании проведенного исследования может быть сделан следующий вывод. В качестве наиболее позитивных тенденций для развития АО «Лисма» можно выделить следующие условия:
— организация относится к одному из лидеров рынка;
— эффект масштабности;
— начало процесса укрепления законодательной и исполнительной власти;
— осуществление кредитно-денежной и фискальной политики страны;
— начало улучшения экономических и политических условий хозяйственной деятельности.
В качестве отрицательных тенденций можно выделить:
— снижение темпов роста в экономике;
— осуществляется вход на рынок мощных конкурентов;
— отсутствует необходимое количество денежных средств;
— темп инфляции.
Для того чтобы провести анализ среды АО «Лисма» выбирался VRIO-анализ — это анализ, при помощи которого можно осуществить наиболее полную оценку имеющейся у организации суммы денежных средств и возможностей.
Формирование списка ресурсов и возможностей, осуществлялось, опираясь на спрос экспертной группы. Определение характеристик всех ресурсов и возможностей также происходило в совокупности с экспертной группой, в состав которой входило руководство организации и высший менеджмент. Итоги осуществления VRIO-анализа АО «Лисма» можно увидеть в таблице 3.

Picture of Глеб Стрелков
Глеб Стрелков
Закончил СПбГИКиТ факультет телевидения, дизайна и фотографии. Работаю преподавателем один год. Являюсь магистром. Кроме этого занимаюсь репетиторством и решаю школьные и студенческие работы по менеджменту и трудовым отношениям на этом сайте. Люблю свою профессию за то, что могу делиться полученным опытом и приобретенными знаниями.