В частности, реализация оценки бизнеса по тому или иному принципу зачастую становится невозможной по причине государственного вмешательства. Главный критерий оценки оборудования и коммерческой недвижимости как составляющих бизнеса – полезность таковых. Оценка бизнеса дает результат в виде конкретной стоимости только когда бизнес полезен тому или иному потенциальному владельцу.
Полезность является величиной относительной для каждого потребителя, но она может быть точно определена в стоимости, времени и пространстве. В условиях рыночной экономики полезность бизнеса – возможность такового приносить прибыль здесь и сейчас, и чем эта прибыль выше, тем выше полезность, а значит цена. Согласно принципу полезности, чем лучше компания способна удовлетворять потребности клиентов-потребителей, тем большую стоимость дает оценка бизнеса[5,c.125].
Следует учесть, что оценка недвижимости или оборудования, применяемого для нужд бизнеса, не должна дать в результате стоимость больше, чем обойдется потенциальному покупателю возведение аналогичного объекта в умеренные сроки.
Помимо этого, если потенциальные инвесторы производят анализ потока прибыли, то верхняя планка стоимости будет определяться исходя из изучения других возможных бизнесов (т.е., источников дохода) с таким же уровнем риска и аналогичным качеством.
Замещающий объект при рассмотрении подобных предложений вовсе не обязательно должен быть копией бизнеса, оценивание которого ведется в настоящий момент. Главное, чтобы потребитель (собственник) воспринимал его как возможную потенциальную замену. Скажем, желая приобрести предприятие по изготовлению кондитерских изделий, потребитель смотрит и на продаваемые компании, которые производят хлеб, французские булочки, пряники и печенье. Ввиду этого предельная стоимость предприятия, которую может дать оценка бизнеса, не может превышать минимальную цену предприятия с аналогичной полезностью [24,c.179].
Оценка предприятия или фирмы производится посредством трех подходов: доходного, затратного и сравнительного.
Оценку стоимости предприятия, применяя доходный метод, проводят после того, как рассчитаны доходы, ожидающиеся по результатамдеятельности предприятия. Основной фактор, влияющий на оценку предприятияв значительной степени, — прибыльность компании. Получается, чем больше объем прибыли, тем более высокой получается финальная оценка стоимости предприятия[25,c.178].
Так же стоит отметить, что большое значение имеет продолжительность периода получения возможного дохода, степень и вид рисков, которые сопровождают данный процесс.
Оценщик, которым была внимательно изучена соответствующая рыночная информация, должен пересчитать вышеназванные выгоды в единую сумму текущей стоимости. Применение доходного подхода предполагает необходимость определения текущей стоимости будущих доходов, которые могут по его ожиданиям принести процессы использования и возможной в будущем продаже собственности. В данном случае можно говорить о применении оценочного принципа ожидания. Несмотря на то, что применение доходного похода наиболее подходящая процедура для оценки бизнеса, использование также сравнительного и затратного подходов будет полезным. Для некоторых случаев их применение может быть более точными или более эффективными[25,c.179].
В большинстве случаев каждый из трех подходов можно использовать в качестве проверочного механизма результатов оценки стоимости, которая была получена при применении других подходов.
Применение сравнительного подхода особенно полезнопри наличии активного рынка сопоставимых объектов собственности. Точность оценки достигается качественный сбором данных, так как при использовании данного подхода, оценщику необходимо собрать достаточный объем достоверной информации о стоимостных результатах по недавним продажам сопоставимых объектов[25,c.181]..
В состав этих данных включают: экономические характеристики, время продажи, местоположение, условия продажи и условия финансирования. Снижение действенности сравнительного подхода происходитпри малом количестве сделок; если между моментом их совершения и моментом оценки имеется продолжительный период времени; при нахождении рынка в аномальном состоянии, так как колебания рынкамогут существенно искажать показатели.
В основе сравнительного подхода лежит принцип замещения. Для сравнения выбирают объекты, которые конкурируют с оцениваемым бизнесом. Как правило, между ними имеются различия, поэтому необходимо проведение соответствующей корректировки данных. В основе приведения поправок лежит использование принципа вклада[25,c.182].Применение затратного подхода наиболее целесообразно при оценке предприятий, которые владеют разнородными активами в т.ч. финансовыми, а также в тех случаях, если для бизнеса характерен не устойчивый доход. Методы затратного подхода есть смысл использовать в случае оценки специальных видов бизнеса (гостиниц, мотелей и т. п.), в целях страхования.
В состав собираемой информации обычно включены данные о характеристиках оцениваемых активов: ценах на землю, строительные спецификации, данных об уровне зарплаты, стоимости материалов, расходах на оборудование, о прибыли и накладных расходах строителей на местном рынке и т. п.
На рисунке 1 представлены методы доходного подхода.
Оценка стоимости предприятия тремя подходами на примере конкретного предприятия. (АО»Магнит»
- Валерий Некрасов
- Экономика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Валерий Некрасов
Более 15 лет назад окончил РУДН, факультет физико-математических и естественных наук. По специальности работаю 10 лет – я преподаватель, моя научная степень кандидат наук. Написал 8 научных статей и в данный момент работаю над диссертацией. В свободное время работаю на этом сайте, помогаю студентам с курсовыми и дипломными. Люблю свою работу за то, что учащиеся благодарны за подаренные знания.